Гран-При Бахрейна 2017

Формула 1 посетила пустыню, посреди которой, из-за большой любви местного наследного принца к автогонкам, вырос красивый и очень интересный автодром. Жара и песок проверяют болиды и резину на прочность. В прошлом году самым важным показателем успешности команды в Бахрейне было умение экономить резину без потерь скорости. Колёса буквально плавились от пробуксовок на принесённом ветром песке. Для эффективной работы формульной резине необходим чистый асфальт, на который нанесён слой отработанной резины. Однако добиться такого состояния трассы в Бахрейне очень непросто.

Свободные заезды

Кроме всего прочего, тренировки проходят по большей своей части днём. Тогда как квалификация и гонка протекают уже в ночных условиях. В связи с этим информацию о поведении болида и расходе резины можно получить лишь в одной из практик.

Первая часть

Началось всё днём. Команды не слишком охотно выпускали своих подопечных из-за того, что полезность этих заездов весьма относительна. А вот вероятность повредить машину реальна, ведь трасса вообще не обрезинена и на ней полным-полно песка. Однако конюшни решили, что температура и состояние дорожного покрытия не должны помешать тестам обновлённой аэродинамики. Обновления привезли едва ли не все. Перегрев привёл к тому, что на тридцать девятой минуте Райкконен остановился из-за неисправности турбины. А на семидесятой минуте Стофель Вандорн потерял мощность и припарковался в зоне безопасности.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:32.697;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:33.097;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:33.566.

Вторая часть

А вот здесь командам нужно было отработать с самого начала и до самого конца. Ведь вторая тренировка проходит уже после заката. Вот только не все провели время с пользой. В частности, Сайнс выбыл уже на семнадцатой минуте. Его болид выпустил облако дыма, приказав долго жить. У Mercedes в очередной раз отломилось Т-образное крыло. Оно даже попало под днище Red Bull’а Макса Ферстаппена. Которое, как потом выяснилось, было помято. Ремонт вышел в кругленькую сумму и Кристиан Хорненр был крайне недоволен немцами. На Ferrari Феттеля отключилось питание и его закатывали на пит-лейн маршалы. Это был чрезвычайно волнительный момент, ведь Себастьян сейчас единственный, кто покушается на гегемонию Mercedes в чемпионате. Механики быстро справились с возникшими неполадками и вновь выпустили своего пилота на трассу.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:31.310;
  2. Боттас (Red Bull) – 1:31.351;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:31.376.

Третья часть

Команды и пилоты выражали недоумение в связи с проведением свободных заездов в столь неподходящее время. Третья тренировка, так же, как и первая, не пользовалась большой популярностью. Пилоты выезжали на короткие серии кругов, но в большинстве своём не задерживались на долго. Роман Грожан при выходе из четвёртого поворота потерял управление и врезался в стену. У него отломился передний спойлер, но двигатель не заглох, и он смог самостоятельно вернуться в боксы.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Reed Bull) – 1:32.194;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:32.304;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:32.750.

Квалификация

По статистике второе место в Сахире более предпочтительно, нежели первое. За последние десять лет с поула выиграно было лишь три Гран-При. Тем не менее стоять впереди, очевидно, выгоднее в любой гонке.

Первый сегмент

Две лидирующие команды решили проехать первый раунд квалификации на Soft. Тогда как все остальные сразу выехали на SuperSoft. Райкконен не смог показать хорошего времени с первого раза и ему пришло выезжать на вторую попытку, уже на самом мягком составе. Карлос Сайнс опять не смог показать себя. Силовая установка его Toro Rosso отказала во время второй попытки. А ведь он показал лучший первый сектор. Из борьбы помимо него выбыли Вандорн, Перес, Эриксон и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:30.814;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.904;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:30.988.

Второй сегмент

Феттель был очень близко к обоим пилотам Mercedes, но каждый раз ему немного не хватало. McLaren Фернандо Алонсо приказал долго жить. Испанец уже просто потерял волю к борьбе и сдался под гнётом бесполезной машины. Из борьбы так же выбыли Квят, Стролл, Верляйн, Окон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:29.535;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:29.555;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:29.596.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации прошла довольно спокойно. Большинство пилотов показались на трассе два раза и продемонстрировали всё, что было в их силах. Боттас смог опередить Хэмилтона в квалификации первый раз за сезон, что стало довольно знаменательным событием. Ferrari на этот раз на первый ряд не пробилась.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:28.769;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:28.792;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:29.247.

Гонка

Перед самым стартом на болиде Стоффеля Вандорна обнаружилась утечка топлива. К сожалению, он так и не смог стартовать в этой гонке. Боттас же уверенно лидировал к первому повороту, тогда как Хэмилтон пропустил вперёд Феттеля и чуть было не проиграл ещё одну позицию Ферстаппену, который прошёл своего напарника и устремился за Льюисом. Квят боролся с Сайнсом и они едва не столкнулись. Даниил отвернул за пределы трассы из-за чего потерял много позиций, тогда как Серхио Перес наоборот, отыграл целых пять.

Лидирующая пятёрка шла плотно, все кроме Боттаса пользовались DRS, но разницы в скорости практически не было и до обгонов дело не доходило. Райкконен на старте откатился на седьмую позицию и застрял позади Массы, который сдерживал его до восьмого круга. После того, как Кими опередил Филиппе, он смог быстро уехать от него.

Уже на девятом круге произошёл первый сход. Кевин Магнуссен остановился в зоне безопасности. Два круга спустя Феттель, осознав невозможность обгонов, свернул в боксы в надежде переиграть Mercedes тактически. Ещё через круг его примеру последовал и Ферстаппен.

Но сразу после остановки Макс вылетел за пределы трассы и уткнулся в стену. На его болиде отказали тормоза. Сайнс, выезжая с пит-стопа, оказался на параллельной траектории со Строллом. И в первом повороте они боролись за позиции. Однако молодой Ленс, судя по всему, не смотрел куда поворачивает и буквально снёс Карлоса. Оба пилота выбыли из борьбы, а на трассе появился автомобиль безопасности.

Большинство пилотов заехали в боксы в этот момент. Хэмилтон сильно оттормозился из-за того, что прямо перед ним к механикам отправился Боттас, чем помешал Риккардо. Позже ему вручили пятисекундный штраф за неоправданно низкую скорость.

Рестарт произошёл на семнадцатом круге. Лидировал Феттель, Боттас было попытался его опередить, но Себастьян крылся, как только мог. Позади них Риккардо пропустил сразу и Массу, и Райкконена, а Хюлькенберг не смог ничего противопоставить Пересу.

Квят активизировался в хвосте пелетона и прошёл Эриксона. На двадцать третьем круге Кими вновь прошёл Массу, тогда как Алонсо пропустил Квята с Палмером. Четыре круга спустя Боттас пропустил вперёд Хэмилтона. Льюис попытался сократить отставание от Ferrari.

На двадцать восьмом круге Масса пропустил Риккардо из-за ошибки на торможении. В хвосте Квят обошёл Палмера, а сразу за ним этот же маневр провернул и Алонсо. На тридцать шестом круге после своей второй плановой остановки Феттель без борьбы прошёл Райкконена. И позади, поднявшийся из-за остановок конкурентов Квят, пропустил Грожана.

На сороковом круге Верляйн пропустил Окона с Хюлькенбергом. Форма Sauber в этом году просто ужасная. Уже после своей остановки Даниил опередил Эриксона и вышел на тринадцатую позицию. Тем временем Хэмилтон выжимал из своего болида всё что только можно и на сорок седьмом круге прошёл напарника.

На пятьдесят втором круге Эриксон остановился в четвёртом повороте. Отказала коробка передач. На пятьдесят пятом круге сходит и Алонсо из-за поломки силовой установки.

Гонку выигрывает Феттель. Вторым пришёл Хэмилтон, а замкнул тройку Боттас.

 


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!