Гран-при Бахрейна 2016

Бахрейн стал уже традиционной остановкой для календаря Формулы 1. Очень быстрая и жаркая трасса, гонка на которой проводится при искусственном освещении, привлекает внимание многочисленных болельщиков. К слову, в этом году над трассой привычной жары как раз-таки и не было. Вместо тридцати и более градусов, было всего двадцать, а это по местным меркам довольно прохладно.

Свободные заезды

Первая часть

Мельбурн не предоставил командам шанса нормально поработать с сухими настройками. В Бахрейне же дожди — это чрезвычайно редкое явление. Поэтому возможность проверить как ведут себя болиды на сухой трассе была предоставлена всем. К слову об Австралии: Фернандо Алонсо после своей эпической аварии не смог вернуться в строй ко второму Гран-при. За рулём его заменил Стоффель Вандорн. Быстрейшим стал Нико Росберг с результатом 1:32.294. Хэмилтон уступил своему напарнику пол секунды и стал вторым. Лучшим из остальных стал Райкконен, который отстал почти на две секунды.

Romain Grosjean (FRA) Haas F1 Team VF-16. 01.04.2016. Formula 1 World Championship, Rd 2, Bahrain Grand Prix, Sakhir, Bahrain, Practice Day - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Вторая часть

Здесь команды работали с болидами уже после захода солнца, то есть в гоночных условиях. В принципе серьёзных происшествий за время практики не было. Разве что Феттель остановил свой болид в зоне безопасности из-за плохо прикрученного заднего левого колеса. А несколько позже Грожан оставил на трассе большой кусок переднего спойлера после того, как плотно заехал на поребрик. Лидером по итогу второй части опять стал Росберг. Правда его результат был заметно выше из-за использования SuperSoft 1:31.001. Следом за ним в протоколе был опять Льюис Хэмилтон. На этот раз разрыв между ними оказался в два раза меньше 1:31.242. Лучшим из остальных был Баттон 1:32.406.

Kevin Magnussen (DEN) Renault Sport F1 Team RS16. 02.04.2016. Formula 1 World Championship, Rd 2, Bahrain Grand Prix, Sakhir, Bahrain, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Третья часть

Как ни странно, но в Бахрейне третья часть свободных заездов не так важна, как на других трассах. Ведь она проводится днём, в отличии от квалификации и гонки, которые начинаются уже после наступления тёмного времени суток. Тем не менее, пилоты смогли ещё раз проверить свои квалификационные настройки и поработать с резиной. В частности, McLaren даже использовал самый жёсткий состав – Medium, чтобы оценить его возможности. Как бы то ни было, но самым быстрым стал Себастьян Феттель с результатом 1:31.683, а следом за ним пришёл Райкконен 1:31.723. Росберг и Хэмилтон уступили более четырёх десятых секунды обоим болидам Ferrari.

Nico Hulkenberg (GER) Sahara Force India F1 VJM09. 02.04.2016. Formula 1 World Championship, Rd 2, Bahrain Grand Prix, Sakhir, Bahrain, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Квалификация

После первой попытки нового регламента квалификации было много критики из-за того, что командам больше не предоставляли новый комплект резины на третий сегмент, что означало лишь один быстрый круг в финале для лидеров. Тем не менее Pirelli не смогли привезти сюда дополнительные комплекты, поэтому в формат изменений внесено не было. Магнуссен в пятницу пропустил процедуру взвешивания из-за чего оказался оштрафован комиссарами – при любом исходе квалификации ему придётся стартовать с пит-лейн.

Первый сегмент

Опять-таки, как и в Мельбурне, уже первый сегмент для всех пилотов прошёл на SuperSoft. Никто не решил экономить более мягкие шины для гонки. Быстрейшее время показал Росберг – 1:31.325, тем не менее Mercedes и Ferrari в полном составе умудрились уложиться в интервал менее четырёх десятых секунды. Первым выбывшим оказался Наср, который испортил свой комплект резины из-за ошибки на торможении. Времени для нового быстрого круга на новой резине у него просто не было. Следом за ним из квалификации без особой борьбы выбыли Харьянто, Палмер, Магнуссен и Перес. Только Серхио имел реальные шансы улучшить результат, но в его конюшнях допустили серьёзный просчёт, и пилот не успел закончить свой быстрый круг до отсечки секундомера. Жертвами первого сегмента стали команды Renault, Sauber и Manor. Все они выбыли в полном составе.

3

Второй сегмент

Любопытным стал отказ светофора переключаться с красного света на зелёный даже после начала второй части квалификации. В итоге маршалам пришлось флагами разрешать пилотам выезд с пит-лейн. С первого же быстрого круга протокол возглавил Хэмилтон со временем 1:30.039. К разочарованию российских болельщиков, первым выбывшим стал Даниил Квят. Он допустил ошибку на первом быстром круге, а по текущим правилам первый, кто выбывает из сегмента, попросту не успевает проехать второй. Следом за Red Bull, квалификацию закончили оба пилота McLaren и Гутьеррес. Они так же не успели выехать на второй быстрый круг. Улучшить время вторым выездом на быстрый круг успел Хюлькенберг, который в итоге пробился в финал. Странно, но под конец второго сегмента выехали пилоты Williams, хотя выбить их уже никто не мог. В итоге они просто пожгли свою резину практически без толку.

1

Третий сегмент

Квалификация стала беспощадной. Теперь пилотам нельзя проезжать ни одного плохого круга, потому что шанс улучшить время может не представиться вовсе. После первой попытки лучшим стал Феттель, но его результат быстро перекрыл Росберг временем 1:29.897. Хэмилтон же завершил свой круг на четвёртой позиции. Из борьбы начали выбывать пилоты: Хюлькенберг, Масса, Боттас, Риккардо, к этому времени лидеры из Mercedes и Ferrari выехали на вторую попытку. Хэмилтон смог вырвать поул с кругом 1:29.493. Росберг уступил всего семьдесят семь тысячных. Лучший из Ferrari был Феттель, но он отстал на пол секунды.

2

Гонка

Ещё на прогревочном круге Себастьян Феттель свернул в зону безопасности из-за того, что двигатель на его болиде испустил дух вместе с клубами белого дыма. Джолион Палмер смог добраться до стартовой решётки, но свернул в боксы и сошёл из-за проблем с гидравликой. В итоге двое выбыли ещё до старта.

5

Старт прошёл очень активно. К первому повороту Росберг был безоговорочным лидером. Следом за ним шёл Хэмилтон, но в повороте его поддел Боттас. В итоге Льюиса развернуло, и он потерял ряд позиций. Райкконен откровенно провалил старт и пропустил вперёд себя Боттаса, Массу и Риккардо, но смог опередить Хэмилтона. В хвосте пелетона так же не обошлось без контактов. В итоге Хюлькенберг сразу же свернул в боксы за новой резиной, следом за ним туда же отправились Сайнс и Перес. Последний сменил ещё и носовой обтекатель.

8

Квят постепенно начал прорываться из хвоста пелетона. Он смог справиться с Верляйном и Пересом, поднявшись на двенадцатое место. К пятому кругу Росберг создал себе комфортное преимущество в семь секунд, которое позволяло ему лидировать без каких-либо проблем. Однако немного позади ход набирал Райкконен, который опередил сначала Риккардо, а потом и Боттаса, выйдя уже на третью позицию. Тем временем на седьмом круге из-за проблем с силовой установкой сошёл Баттон.

11

К восьмому кругу Хэмилтон вернулся в борьбу. Он опередил Боттаса и так же поднялся в лидирующую тройку из-за пит-стопов конкурентов. Кстати Валттери получил штрафной проезд по пит-лейн за стартовый инцидент с Льюисом. Двумя кругами спустя Гутьеррес остановил свой болид в боксах из-за проблем с тормозами.

13

На двенадцатом круге Ферстаппен совершил обгон. Его жертвой стал Перес, чья Force India была не слишком конкурентоспособной. На следующем круге Райкконен после пит-стопа ворвался в борьбу между Риккардо и Массой. Фелипе к такому был явно не готов и пропустил их одного за другим. Райкконен не собирался довольствоваться одним лишь Массой и вскоре обошёл ещё и Риккардо, а кругом спустя он уже добрался до Квята и сразу же его прошёл.

14

На семнадцатом круге Хэмилтон опередил Риккардо, что позволило ему, уже после пит-стопа, выйти на третью позицию. Позади них Грожан за рулём Haas творил чудеса. Он смог опередить Массу на Williams. Правда на двадцатом круге Фелипе пропустил ещё и Ферстаппена. Тем временем Квят опередил Верляйна а затем Насра и Эриксона, поднявшись уже на десятую строчку.

15

Следующий обгон произошёл на двадцать четвёртом круге. Грожан смог опередить Риккардо. Haas демонстрирует феноменальную форму для своего первого сезона в Формуле 1. Хотя Квят пытался реабилитировать свои конюшни. Он совершил очередной обгон – на этот раз не устоял Боттас, уступив девятое место. Кстати после своего пит-стопа Даниэль в след за своим партнёром так же смог опередить Боттаса. К тридцатому кругу Валттери пропустил Грожана с Ферстаппеном, тогда как Риккардо прошёл сначала Квята, а потом и Массу. Тем временем Сайнс остановил свой болид в боксах и прекратил борьбу из-за повреждений днища. Квят пропустил Грожана и Ферстаппена из-за проблем с резиной, после чего свернул за новой.

17

На тридцать шестом круге Верляйн опередил Переса и вышел на двенадцатую позицию. А к сороковому Квят смог справиться с Вандорном и отобрал у него восьмое место. Следующий обгон произошёл на сорок шестом круге – Грожан продолжал удивлять, на этот раз он обошёл Массу и стал уже шестым. А Квят после пит-стопа смог вновь добраться на пятьдесят первом круге до Боттаса и успешно с ним справиться. Борьба шла на всех этажах. Верляйн смог обойти Хюлькенберга, а Ферстаппен – Массу. Квят смог отобрать седьмую позицию у Массы на предпоследнем круге дистанции.

18

В итоге победу одержал Нико Росберг. Вторым стал Райкконен, а третьим, после стартового столкновения, Хэмилтон.

 

 


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!