Гран-при Бахрейна 2014

Шестого апреля в Бахрейне прошёл третий в этом сезоне Гран-при. Как и следовало ожидать, в квалификации первый ряд стартовой решётки был полностью занять пилотами команды Mercedes. Однако на этот раз первым оказался не Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг. Не смотря на то, что Риккардо показал третье время, штраф в десять позиций отбросил его далеко назад. В связи с этим второй ряд отошёл к клиентам компании Mercedes — Боттасу и Пересу, представляющим Williams и Force India соответственно. Интересно, что более жёсткий тип резины на старте был выбран всего двумя пилотами: Феттелем и Сутилем.

The Bahrain International Circuit. Wednesday, 31/03/04.

Гонка проходила по сухой трассе, и после удачного старта Хэмилтон вошёл в первый поворот лидером. Масса совершил отличный рывок и смог занять третью позицию. Команде Lotus не так повезло, и Вернь пробил правое заднее колесо, что заставило его почти полный круг ехать с крайне медленным темпом. Отыграться ему так и не удалось. Ferrari Кимми Райкконена вновь сошлась с McLaren Кевина Магнуссена, однако на этот раз повреждений удалось избежать, однако поток негодований своему гоночному инженеру, финн, разумеется, отправил.

dms1406ap348

В целом гонка проходила довольно однообразно. Пилоты, в болидах которых установлен двигатель Mercedes, лидировали за явным преимуществом. Ferrari и Red Bull пытались оказывать посильное сопротивление, однако, получалось это далеко не всегда. Более жёсткий комплект, который выбрали Феттель и Сутил, оказался не работоспособным. В итоге прожил он даже меньше, чем более мягкий, выбранный большинством.

dms1406ap761

На тринадцатом круге Сутил, после нескольких контактов с Бьянки, получил серьёзные повреждения и не смогу продолжать гонку, остановив свой болид на трассе. Виновник инцидента был наказан проездом по пит-лейну. На протяжении всей гонки пилоты команды Mercedes радовали болельщиков, устраивая настоящие сражения за первое место. Росберг никак не хотел мириться со вторым местом и пытался атаковать в каждом повороте. Хэмилтон умело блокировал и перекрещивал траектории, неизменно сохраняя свою позицию. Во время пит-стопа Хэмилтон и Росберг даже выбрали разные типы резины, дабы попытаться выиграть немного времени друг у друга.

dpl1406ap163

Эриксон, совершивший настоящий фурор на старте чемпионата, в этот раз не смог довести свой McLaren До финиша, остановив его на тридцать пятом круге в последнем повороте. А вскоре после этого Пастор Мальдонадо, выезжая из боксов, попросту протаранил болид Эстебана Гутьерреса, который проезжал мимо него. Sauber буквально взмыл в воздух после контакта и перевернулся вокруг продольной оси. Сильно ударившись верхней частью болида об асфальтовое покрытие, он вновь перевернулся на колёса. Пилот некоторое время приходил в себя, однако смог самостоятельно покинуть машину. Это привело к выезду машины безопасности, которая довольно долго вела пелетон. Магнуссен успел выбыть из борьбы в связи с возникшими проблемами со сцеплением.

ddr1406ap081

Хэмилтон, который смог отъехать от своего партнёра по команде, благодаря более мягкому типу резины, разом потерял всё своё преимущество. Их обоих предупредили, что Mercedes бы хотел видеть оба болида на финише. Мальдонадо получил самое жёсткое наказание, которое только предусмотрено правилами Формулы 1. Ему пришлось заехать на десяти секундный Stop&Go. Сорок седьмой круг был ознаменован рестартом гонки, в процессе которого Хэмилтон смог таки отбить атаки Росберга и сохранить лидерство.

dms1406ap507

Разумеется, борьбы в гонке было достаточно много. Большое количество обгонов и борьбы за места в течение всей гонки, а так же высокая плотность результатов на финише доказывает тот факт, что зрелищность находится на высоком уровне. Тем не менее, если смотреть на происходящее с учётом используемых двигателей, то получается, что в чемпионате есть Mercedes и все остальные, которые борются за места, начиная с третьего, которое, кстати, так же постоянно отходит клиентской команде Mercedes.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!