Гран-При Азербайджана 2018

Городская трассы посреди Баку была обустроена и введена в календарь Формулы 1 в 2016 году. Первый раз гонка, которая проходила по дорогам общего пользования, была названа Гран-При Европы, однако уже со следующего года его переименовали в Гран-При Азербайджана. Трасса получилась очень быстрой, с узкими извилистыми участками, повышающими опасность для пилотов, находящихся в пылу борьбы за позиции. Дорожное полотно большую часть времени грязное, накат здесь конечно появляется, но сильный ветер постоянно наносит новые порции пыли.

Свободные заезды

Изучать трассу перед работой чрезвычайно важно. Состояние городского асфальта из года в год может меняться самым разительным образом. Кроме того, многие конюшни привозят сюда разнообразные обновления, оценить работу которых, учитывая скользкое и грязное покрытие, бывает не просто.

Первая часть

Пилоты периодически перетормаживали и заезжали в многочисленные карманы, промахиваясь в поворотах. На тридцать четвёртой минуте Макс Ферстаппен повредил свой болид после удара о барьер. Заклинившая коробка передач добавила маршалам работы. Отказ силовой установки на болиде Райкконена стоил ему большую часть тренировки.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:44.242;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:44.277;
  3. Перес (Force India) – 1:45.075.

Вторая часть

Изменения погоды привели к существенной потере, и без того не слишком хорошего, сцепления. Асфальт потерял сразу десять градусов, прогреть резину стало достаточно сложно. Постоянные блокировки и вылеты продолжались в полной мере, даже несмотря на то, что траекторию хотя бы немного расчистили и накатали. Команды работали на гонку, оценивая работу более жёстких составов. Проблема была в том, что UltraSoft не хотел работать с первого же быстрого круга. Холодная погода вынуждала команды проводить серии кругов ради одного хорошего времени.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:42.795;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:42.864;
  3. Ферстаппен (red Bull) – 1:42.911.

Третья часть

Из-за состояния асфальта и низкой температуры, командам пришлось внести серьёзные корректировки в настройки болидов. Из-за появившегося наката держака стало чуть больше, но жёлтыми флагами приходилось махать чуть ли не постоянно. На пятьдесят второй минуте тренировки россиянин Сергей Сироткин разбил свой болид в третьем повороте. Эвакуация заняла несколько минут, а вот работать механикам Williams придётся долго и упорно, чтобы успеть всё восстановить к началу квалификации.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:43.091;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:43.452;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:43.493.

Квалификация

В этом году Гран-При Азербайджана впервые проходит весной, и сильный ветер вносит существенные изменения в поведение болидов. Встречный ветер на главной прямой существенно влияет на разгон и максимальную скорость, а вот на торможении к первому повороту он может оказать неоценимую помощь.

Первый сегмент

Все пилоты сразу выехали на UltraSoft. Никто не стал экспериментировать с более жёсткими составами уже в первом сегменте. Грожан перетормозил, а потом и вернуться на трассу не смог из-за неполадок в коробке передач. Роману придётся начинать гонку с последнего места. Из-за прокола Хартли, в результате которого Sauber медленно двигался по трассе, Гасли пришлось проявить просто чудеса реакции, что бы увернуться от столкновения на скоростной дуге. Дальше не прошли: Грожан, Хартли, Эриксон, Гасли и Вандорн.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:42.538;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:42.642;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:42.693.

Второй сегмент

Все три топовые команды выпустили своих пилотов на SuperSoft. Они посчитали более жёсткий состав наиболее эффективным для старта гонки. Райкконен оквадратил резину и не смог показать времени на среднем типе резины. В итоге он переобулся в UltraSoft, чтобы избежать возможного непопадания в третий сегмент квалификации. Дальше не прошли Магнуссен, Леклер, Алонсо, Сироткин и Стролл.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:42.510;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:42.676;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:42.679.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации началась с очень хорошего круга Себастьяна Феттеля, который выиграл порядка трёх десятых секунды у ближайшего преследователя. Во второй попытке, оба пилота Mercedes не смогли что-либо противопоставить первому времени Феттеля, а вот Райкконен собрал два фиолетовых сектора, но в самом важном повороте третьего сектора, который выводит на затяжную прямую, он потерял болид и, как итог, лишь шестое место на стартовой решётке.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:41.498;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:41.677;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:837.

Гонка

Старт прошёл спокойно. К первому повороту Феттель сохранил лидерство. В третьем повороте Окон шёл параллельно с Райкконеном, но решил не оставлять ему места и довёл всё до столкновения. В итоге пилот Force India выбыл из борьбы, а Кими отправился в боксы за новым спойлером. Сироткин во втором повороте допустил контакт с Пересом. После этого на прямой он оказался зажат между Алонсо и Хюлькенбергом. Нико начал смещаться в сторону Сергея, но тому некуда было деваться и произошло столкновение. В итоге Сироткин закончил гонку досрочно.

В хвосте пелетона Эриксон столкнулся с Магнуссеном и получил за аварию десять секунд штрафа. На трассе появился автомобиль безопасности. Эвакуация разбитых болидов и сбор обломков заняли некоторое время.

Рестарт произошёл на пятом круге. Перес слишком поспешил и совершил обгон до линии пейскара. За это ему впаяли пять штрафных секунд. Феттель тем временем продолжал уверенно лидировать. Ферстаппен и Сайнс по очереди прошли Риккардо. Макс из-за своей ошибки срезал поворот и пропустил Сайнса, но быстро вернул себе позицию.

На девятом круге Сайнс смог пройти Ферстаппена, тогда как Хюлькенберг обогнал Риккардо. Правда на одиннадцатом круге Нико допустил контакт с барьером и повредил заднее левое колесо из-за чего сошёл с дистанции. Риккардо и Ферстаппен начали активно бороться между собой, что приводило к контактам, но без размена позиций.

На двадцать первом круге Перес прошёл Стролла, отобрав у него восьмую позицию. А на двадцать седьмом круге Риккардо смог-таки просочиться мимо Ферстаппена в первом повороте, но ко второму Макс перекрестил траекторию и снова вернул себе место.

Обгон в паре пилотов Red Bull произошёл только на тридцать четвёртом круге. Риккардо ехал ещё четыре круга, а затем отправился в боксы за свежей резиной.

На сороковом круге Риккардо, после пит-стопа снова оказавшийся позади Ферстаппена, пытался вновь выйти вперёд. К первому повороту он пытался пройти напарника сначала снаружи, а затем резко нырнул во внутрь, но Макс заблокировал ему траекторию, и пилоты столкнулись. Появился автомобиль безопасности.

Лидеры заехали в боксы и переобулись в UltraSoft. Обломки собирали в течение нескольких кругов. Медленный темп привёл к потере температуры в резине из-за чего начались проблемы со сцеплением. В результате Грожан допустил столкновение с барьером и выбыл. Рестарт был объявлен лишь на сорок седьмом круге.

Боттас, который благодаря тактике и автомобилю безопасности вышел вперёд, смог сохранить лидерство. А вот Феттель, шедший вторым, пытался было просочиться мимо него в первом повороте, но на внутренней траектории сильно заблокировал колёса и пропустил вперёд себя ещё и Хэмилтона с Райкконеном. На оквадраченных покрышках ему было сложно проехать даже те пару кругов, которые остались до финиша. В итоге он ещё и Переса пропустил.

А у лидирующего Боттаса на сорок девятом круге взорвалось заднее правое колесо. Причём случилось это в конце стартовой прямой и возможности переобуться у него фактически не оставалось. В итоге он просто остановился рядом с трассой и сошёл.

Неожиданным образом победа в Гран-При Азербайджана досталась Хэмилтону, вторым стал Райкконен, а замкнул тройку Перес.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!