Гран-При Азербайджана 2017

В этом году Гран-При Европы был переименован в Гран-При Азербайджана, так что с таким названием гонка проходила впервые. Хотя на трассу команды приехали уже во второй раз. Длинная городская петля с узким и извилистым вторым сектором, так же называемым старым городом, в сочетании с самой длинной прямой чемпионата и кучей других, менее длинных прямых, серьёзно проверяют болиды на максимальную скорость и прижимную силу.

Свободные заезды

Городская трасса, особенно если она используется лишь раз в году, всегда по началу очень скользкая. Пилоты посещали всевозможные карманы, блокировали резину и касались рельсов безопасности.

Первая сессия

После начала активной работы некоторое время всё шло гладко, но за двадцать минут до конца тренировки Перес разбил свой болид в восьмом повороте. Зацепив барьер правым колесом он уже ничего не мог сделать. Практика была остановлена красными флагами, из старого города эвакуировать машину было непросто. Всё маневры с краном заняли порядка четырнадцати минут. Остальные пилоты смогли завершить тренировку.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:44.410;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:44.880;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:44.967.

Вторая сессия

Во второй тренировке конюшни работают больше над гоночными настройками и смотрят на поведение болидов с полными баками. Ряд пилотов цепляли стены, Квят даже рекламу с одной из них сорвал, но, к счастью, повреждений на болидах не было. За сорок четыре минуты до окончания сессии Джолион Палмер не справился с восьмым поворотом и разбил там свой болид. Эвакуация заняла порядка восьми минут, которые проходили под красными флагами. Спустя ещё пятнадцать минут Фернандо Алонсо настигла очередная поломка. На его McLaren Honda отказала коробка передач. В самом конце практики Ферстаппен умудрился сильно промахнуться в первом повороте и угодить прямиков в стену. Достаточно сильный боковой удар добавил механикам работы.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:43.362;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:43.462;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:43.473.

Третья сессия

Даже высокая температура асфальта не помогала заставить работать жёсткую резину. Soft был максимально допустимым составом для этой трассы. Даже его заставить работать было не просто. SuperSoft практически не изнашивался и причин ехать на более жёстких составах не было вовсе. В итоге Medium оказался, мягко говоря, лишним. На седьмой минуте у Палмера произошло возгорание в задней части болида. Пилот остановился, и маршалы принялись усиленно тушить огонь. Утечка в гидравлике на машине Феттеля не позволила немцу хорошо потренироваться. Ферстаппен так же остановился на трассе из-за отказа электроники.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:42.742;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:42.837;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:43.158.

Квалификация

Алонсо и Вандорн получили внушительные штрафы за замену элементов силовой установки. Для Фернандо это сорок мест, а для его напарника – тридцать пять. В любом случае они стартовали последними. Так что и выезжать в квалификации особого смысла не было. Разве что в качестве тренировки или комплекты прикатать.

Первый сегмент

Никто не решился одеть Soft даже в первом сегменте. Довести шины до рабочей температуры было довольно сложно и пилотам приходилось как следует поработать. В итоге аварий удалось избежать и все смогли продемонстрировать то, на что они способны. Из дальнейшей борьбы выбыли: Вандорн, Эриксон, Грожан и Алонсо.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:41.983;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:42.544;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:42.678.

Второй сегмент

Гонщики выезжали на серии кругов. Стратегия с одним прогревочным и одним быстрым здесь не работала. По мере того, как шины проходили круги, их состояние позволяло ехать всё быстрее. Поэтому хорошее время пилоты показывали не с первой попытки. В финал не прошли: Верляйн, Хюлькенберг, Магнуссен, Сайнс и Квят.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:41.275;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:41.592;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:41.911.

Третий сегмент

Стролл и Масса не показали времени и автоматически заняли пятый ряд стартового поля. За три минуты до конца финальной части квалификации над трассой появились красные флаги. Даниэль Риккардо разбил свой болид в шестом повороте. К сожалению, квалификация для него на этом закончилась. Остальные пилоты смогли выехать и показать быстрые круги уже после того, как обломки устранили и трассу вновь открыли для гонщиков.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:40.593;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:41.027;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:41.693.

Гонка

На старте Хэмилтон уверенно сохранил своё первое место, а вот Боттас уже во втором повороте несколько ошибся на торможении и допустил аварию с Райкконеном. Оба пилота смогли продолжить движение. Хотя Валтерри проколол себе шины и пока возвращался в боксы проиграл целый круг лидерам. Кими же откатился на пятое место, на его болиде были серьёзные повреждения аэродинамических элементов. Квят вылетел за пределы трассы в первом повороте и когда возвращался, испугал Сайнса, который попросту развернулся на трассе.

Первый сход произошёл на восьмом круге. Палмер свернул в зону безопасности, где и остановился. На его машине отказал мотор. А всего три круга спустя его примеру последовал и Квят, у которого отключилась вся электроника. Произошло это в двенадцатом повороте и на трассу выпустили автомобиль безопасности. Тем временем у Ферстаппена так же возникли проблемы, из-за которых он сначала потерял темп, а потом остановился в боксах и покинул борьбу.

До шестнадцатого круга гонка проходила за автомобилем безопасности. Рестарт прошёл достаточно спокойно. Хэмилтон уверенно лидировал, а вот Райкконен на стартовой прямой пропустил сразу и Массу и Окона.

Тем не менее практически сразу автомобиль безопасности выехал вновь. На трассе было так много обломков, что ездить по ней стало небезопасно. Следующий рестарт произошёл на девятнадцатом круге. Прямо перед ним на трассе произошёл вопиющий случай. Феттель врезался сзади в Хэмилтона, который излишне сбросил скорость. Себастьян не смог совладать с эмоциями, поравнялся с Льюисом и врезался в него с боку активно при этом жестикулируя. Позднее за это судьи присудят ему десятисекундный stop-and-go.

Сразу же после рестарта пилоты Force India столкнулись между собой Перес остановился в боксах, а Окон сменил резину и продолжил гонку. Райкконен тем временем наехал на обломки и получил прокол. Он остановился и покинул болид. И опять на трассе появился автомобиль безопасности, а на двадцать втором круге и вовсе красные флаги. Трассу нужно было хорошенько почистить.

В этот момент на пит-лейне команды в полной мере могли обслужить свои болиды. Болид Переса и Райкконена успели починить в этом перерыве. Они даже выехали на рестарте и продолжили гонку. Но стоит отметить, что оба не доехали-таки до финиша. Круг отставания в этот раз смог отыграть только Боттас.

Двадцать пять минут потребовалось на расчистку трассы от обломков. Пилоты выехали из боксов за автомобилем безопасности. На рестарте Хэмилтон опять сохранил лидерство, а Стролл в борьбе справился с Массой, тогда как их обоих красивым манёвром прошёл Риккардо. Масса начал терять позиции из-за проблем машиной. Его прошёл и Хюлькенберг, и Магнуссен. Hass следом за Williams прошёл и Renault.

Хэмилтон так же обнаружил на своём болиде проблемы. Его подголовник плохо закрепили, и он начал отрываться на прямых. Собственноручно исправить это пилот не мог, поэтому на тридцать первом круге он заехал в боксы, чтобы устранить потенциально аварийное состояние машины. В это время Феттель стал лидером и начал штамповать быстрые круги, он хотел после отбытия своего штрафа, выйти впереди Льюиса. В итоге Себастьян свернул в боксы на тридцать четвёртом круге и выехал перед своим конкурентом в чемпионате.

В итоге Феттель и Хэмилтон начали друг за другом проходить оппонентов. Сначала их обоих пропустил Алонсо на тридцать шестом круге, а затем и Окон. Тем временем Боттас смог немного раньше справиться с Оконом и отправиться вдогонку за Строллом, который вышел на второе место.

Хэмилтон, Феттель и Боттас штамповали лучшие круги, пытаясь подняться как можно выше. Но в итоге только Боттас прямо на финишной черте смог обойти Стролла и подняться на второе место. Победа досталась Риккардо, который всю гонку ехал в своём темпе, которого каким-то чудом хватило для победы.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!