Гран-При Австрии 2017

Трасса в Шпильберге, которая регулярно меняет своё название (уже были и А1 Ринг и Ред Булл Ринг и Остеррайхринг), вернулась в календарь формулы 1 в 2014 году после одиннадцатилетнего перерыва. Это самая быстрая трасса чемпионата. Средняя скорость на круге здесь превышает 240 километров в час. А учитывая её весьма скромную дистанцию, всего 4318 метров, времена на круге близки к одной минуте. Лично мне этот автодром откровенно говоря не нравится. Он включает в себя всего два медленных поворота, перед которыми есть шансы на обгон, всё остальное время пилоты находятся в скоростных поворотах и на коротких прямых, где борьба весьма сомнительны. Конечно, Попов говорит, что это обгонная трасса, но у меня к ней ещё с 2014 года нет никакого интереса.

Свободные заезды

На протяжении всего формульного этапа была высокая вероятность дождя. Однако каждый раз он обходил трассу стороной. Пилоты смогли хорошо поработать на сликах, при этом температура в пятницу доходила до тридцати градусов, что существенно улучшало сцепление.

Первая часть

Постоянные контакты с поребриками приводили к быстрому износу покрышек. На колёсах появлялись полосы с разодранной резиной. Грожан после очередной прогулки по поребрику вообще пробил себе колесо. Многие пилоты вылетали за пределы трассы или разворачивались, но без серьёзных последствий. Разве что Ферстаппен зацепил барьер в шестом повороте. На болиде Эриксона возникли неполадки, которые устранялись большую часть практики.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:05.975;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:06.165;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:06.345.

Вторая часть

Шестой поворот регулярно оказывался под пристальным вниманием. Пилоты постоянно вылетали там в гравий, но возвращались по вспомогательной дорожке обратно на трассу. Алонсо проехал лишь семь кругов, после чего механикам пришлось устранять повреждения днища на его болиде. Но до конца сессии Фернандо успел выехать вновь. Обе машины Toro Rosso были повреждены. Сайнс допустил повреждения во время атаки поребрика. А Квят вынужден был вернуться в боксы из-за перегрева тормозов, которые на пит-лейне вообще загорелись и механикам пришлось воспользоваться огнетушителями.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:05.483;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:05.630;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:05.699.

Третья часть

В субботу тренировка предполагает поиск оптимальных квалификационных настроек. Пилоты выезжали на самом мягком типе резины и пытались собирать хорошие круги. Серьёзных аварий удалось избежать. Ряд пилотов покидали пределы трассы, Хэмилтон из-за проблем с тормозами вылетел в третьем повороте и вернулся в боксы.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:05.092;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:05.361;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:05.515.

Квалификация

В этот раз Хэмилтон получил штраф в пять позиций за смену коробки передач. В итоге шансов стартовать с поула у него не было изначально. Тем не менее эта скоростная трасса, очевидно, подходит для моторов Mercedes, даже несмотря на то, что Ferrari в последнее время практически догнали своих конкурентов в плане эффективности работы силовой установки.

Первый сегмент

Оба пилота Ferrari и Боттас решили показать свои лучшие времена в первом сегменте на SuperSoft, все же остальные, включая Хэмилтона, выбрали UltraSoft. Магнуссен излишне оптимистично атаковал поребрик и сломал на своём болиде подвеску. Интересно то, что во второй сегмент он всё же прошёл, хотя и не смог в нём выступить. Из борьбы выбили Williams и Sauber в полном составе, а также один из пилотов Renault – Палмер.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:05.064;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:05.148;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:05.585.

Второй сегмент

Любопытно, но вторая часть квалификации прошла на UltraSoft для всех, кроме Хэмилтона. Первый пилот Mercedes решил стартовать на более жёстком составе, поэтому проходил в финал квалификации на SuperSoft. В третий сегмент не пробились: Магнуссен, Квят, Вандорн, Алонсо и Хюлькенберг.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:04.316;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:04.772;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:04.800.

Третий сегмент

Финал квалификации выдался неудачным. Все пилоты выехали на свою первую попытку и показали установочные времена. А вот когда под конец сегмента гонщики выезжали, чтобы побороться за поул, Грожан остановился в первом секторе из-за отказа силовой установки. В итоге Позиции остались неизменными. Разве что Ферстаппен вылетел на выходе из седьмого поворота и изрядно потрепал свой болид на газоне.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:04.251;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:04.293;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:04.424.

Гонка

Боттас стартовал просто с нечеловеческой реакцией в 0,2 секунды. Феттель из-за этого даже обвинял его в фальстарте. Однако наказания не последовало, ведь фактически он начал движение уже после того, как красные сигналы светофора погасли. Как бы то ни было, но Валттери уверенно лидировал к первому повороту.

Ферстаппен и Сайнс откровенно проспали начало гонки. Квят был слишком оптимистичен на первом торможении и врезался в Алонсо, сломав себе передний спойлер. Фернандо развернуло и бросило в Ферстаппена. В итоге борьбу продолжил только виновник аварии. Тогда как две его жертвы покинули свои болиды. Алонсо смог добраться до боксов самостоятельно, а Максу пришлось остановиться на трассе.

Хэмилтон начал свой прорыв, пройдя на шестом круге Переса, а на восьмом – Грожана. Квяту впаяли проезд по пит-лейн за игру в кегли на старте. Тем временем Боттас отрывался от преследователей, да и в целом пелетон растягивался по трассе.

На тридцатом круге Магнуссен выбыл из-за отказа гидравлики. Он доехал до боксов, но быстро исправить подобные неполадки не представлялось возможным. Через два круга началась волна пит-стопов, которая на этой трассе должна была быть единственной.

После остановки на сорок втором круге Боттас быстро догнал Райкконена, который ещё оставался на старом UltraSoft, и спустя два круга обошёл его. А ещё через два круга на болиде Сайнса начались проблемы с зажиганием из-за чего пилоту пришлось свернуть в боксы и сойти.

До последнего круга сохранялось напряжение в лидирующей группе. Феттель активно прессинговал Боттаса, а Хэмилтон, в свою очередь, Риккардо. Однако размена позициями так и не последовало. В итоге Валттери становится победителем. Себастьян занимает вторую позицию, а Даниэль – третью.

 


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!