Гран-При Австрии 2016

В 2014 году австрийский этап вернулся в современную Формулу 1 после одиннадцатилетнего отсутствия. Фактически автодром, который использовался в 2003, остался таким же и на настоящий момент, хотя в него были внесены некоторые доработки. В частности, произошло расширение зон безопасности, а ряд отдельных участков оборудовали барьерами TecPro. Кроме того, были переименованы все повороты. Если ранее они носили имена знаменитых пилотов, то теперь им раздали спонсорские названия.

Свободные заезды

Потренироваться для пилотов было особенно важно из-за полного обновления асфальтового покрытия автодрома. Было необходимо узнать с какой скоростью он будет съедать различные типы резины. Зачастую новое дорожное полотно вообще не требовательно к шинам, однако сильная жара буквально плавила самые мягкие составы.

Первая часть

Тренировка для пилотов началась с тестирования свежего асфальта и новых поребриков. В этом году за традиционными красными поребриками были размещены ещё и жёлтые бублики, которые делают слишком широкий выезд за пределы трассы крайне нежелательным. Ферстаппен первым ощутил на себе их действие. На его болиде с переднего антикрыла даже отломилась торцевая пластина после чрезмерно близкого знакомства. Через некоторое время Макс снова заехал на жёлтый поребрик из-за чего на болиде была сломана подвеска, и его пришлось эвакуировать с трассы. В итоге лучшее время показал Нико Росберг 1:07.373, вторым стал Хэмилтон 1:07.730, тройку замкнул Феттель 1:08.022.

Вторая часть

Погода после первой тренировки несколько изменилась. Небо затянуло тучами, и пилоты практически сразу стали жаловаться на появившиеся капли дождя. На влажной трассе гонщики начали совершать ошибки. Сначала Райкконен вылетел в пятом повороте, а затем Перес в восьмом. К счастью они оба смогли продолжить движение, хотя не на долго. Вскоре разразился настоящий ливень, под которым на сликах было даже банально в боксы вернуться не так-то просто. Баттона вообще унесло в сторону от нужного поворота.

Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H spins off the circuit in the second practice session. 01.07.2016. Formula 1 World Championship, Rd 9, Austrian Grand Prix, Spielberg, Austria, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Спустя порядка сорока пяти минут пилоты начали возвращаться на трассу с промежуточной резиной. Дождь уже давно стих и надо было подсушить траекторию. Только двадцать заключительных минут удалось продолжить работу на сликах. Лучшее время опять показал Росберг 1:07.967, вторым стал Хэмилтон 1:07.986, замкнул тройку Хюлькенберг 1:08.580.

Третья часть

В субботу во время заключительной тренировки над австрийским автодромом нещадно пекло солнце. Воздух прогрелся до двадцати шести, а асфальт почти до пятидесяти градусов. Пилоты сразу отправились проводить работу, отложенную с пятницы из-за дождя. Правда через сорок минут их прервали красными флагами. Нико Росберг заехав на поребрик при выходе из второго поворота сломал себе подвеску заднего левого колеса. В итоге его Mercedes закрутило и бросило в барьер. Эвакуация машины и восстановление стены безопасности заняли десять минут. Скорости немного выросли и лучшее время показал Феттель 1:07.098, следом за ним пришёл Райкконен 1:07.234, а первый Mercedes Хэмилтона оказался лишь третьим 1:07.308.

Квалификация

После успеха Ferrari в заключительной тренировке казалось, что они смогут наконец-то навязать борьбу Mercedes во время распределения позиций на стартовой решётке. Хотя Феттелем был получен штраф в пять позиций за смену коробки передач, а значит высоко он оказаться не мог в любом случае.

Первый сегмент

И началось всё с того, что температура асфальта превысила пятьдесят градусов. UltraSoft едва мог протянуть два круга (круг выезда из боксов и быстрый круг). Пилоты планомерно работали, собирая быстрые круги, но за две минуты до окончания сегмента россиянин Даниил Квят попал в аварию в последнем повороте. На выходе из восьмого поворота на его болиде сломалась подвеска, из-а чего Toro Rosso вынесло на жёлтый поребрик в девятом, добившем машину.

Daniil Kvyat (RUS) Scuderia Toro Rosso STR11 crashed in qualifying. 02.07.2016. Formula 1 World Championship, Rd 9, Austrian Grand Prix, Spielberg, Austria, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Через шестнадцать минут сессию возобновили, но практически сразу же болид Сайнса просигналил белым дымом о своей преждевременной кончине. Силовая установка, которую только что восстановили, опять отказалась работать. В итоге борьбу покинули Квят, Харьянто, а также конюшни Sauber и Renault в полном составе. Лучшее время показал Нико Росберг 1:06.516, вторым был Феттель 1:06.761, тройку замкнул Хэмилтон 1:06.947

Второй сегмент

Пилоты Ferrari и Red Bull Racing во второй части квалификации выехали на шинах SuperSoft. После того, как они показали первые боевые времена, над трассой начался дождь. В итоге возможности улучшить ни у кого не оказалось. Из борьбы выбыли Гутьеррес, Верляйн, Грожан, Алонсо, Сайнс и Перес. Лучшим стал Хэмилтон 1:06.228, вторым – Росберг 1:06.403, ну а третьим – Феттель 1:06.602.

Третий сегмент

А вот финальная часть квалификации выдалась чрезвычайно интересной. Быстро подсыхающий асфальт позволял пилотам на промежуточной резине с каждым новым кругом показывать всё лучшие и лучшие времена. Причём в гонке за первый ряд стартового поля участвовали все представленные в третьем сегменте команды. Заключительные попытки всем удалось совершить уже на сликах. Поул в итоге достался Хэмилтону 1:07.922, рядом с ним на стартовой решётке встал Росберг 1:08.465 (Нико, как и Феттель, получил штраф в 5 позиций за смену коробки передач), а третьим стал Хюлькенберг 1:09.285.

Гонка

Несмотря на то, что аварий на старте не случилось, разменов позициями было очень много. Хэмилтон смог уверенно сохранить лидерство и отправиться в единоличный отрыв. Тогда как позади него Хюлькенберг не смог продемонстрировать того же. Он пропустил вперёд себя ряд пилотов. Однако потом в компании Росберга и Ферстаппена смог вернуться в ритм и даже обошёл Риккардо, откатывающегося всё дальше. На третьем круге произошёл первый сход. Даниил Квят остановился в первом повороте из-за потери мощности силовой установки.

4

На шестом круге Хюлькенберг пропустил сразу и Росберга и Ферстаппена. Кругом спустя Феттель одного за другим обошёл Риккардо и Хюлькенберга, а параллельно с ним Райкконен расправился с Баттоном и вышел на вторую позицию. Спустя два круга началась первая волна пит-стопов.

5

На двадцать первом круге Магнуссен изо всех сил пытался не пропустить Верляйна на прямой, однако за многократную смену траектории ему впаяли пятисекундный штраф. На двадцать седьмом круге случилась трагическая авария. На Ferrari Себастьяна Феттеля взорвалась задняя правая шина. В итоге его бросило на барьер, но пустив машину в занос пилот смог погасить большую часть скорости. Случилось это прямо на стартовой прямой и для эвакуации болида пришлось выпустить на трассу автомобиль безопаcности.

7

Пока маршалы убирали обломки с трассы, пейскар возил пилотов через пит-лейн на котором Хюлькенберг и Грожан умудрились превысить скорость. Рестарт произошёл на тридцать втором круге. Росберг смог удержать первую позицию, а в середине пелетона Магнуссен начал пропускать конкурентов.

8

Следующий обгон на трассе произошёл лишь на пятьдесят восьмом круге дистанции, уже после второй волны пит-стопов. Райкконен смог опередить Риккардо и выйти на четвёртую позицию. Спустя три круга Росберг после плановой остановки смог обойти Ферстаппена, через два круга его примеру последовал и Хэмилтон.

10

Шестьдесят пятый круг и ещё один сход. Масса остановился в боксах и покинул болид. Круг спустя Риккардо, после перехода на UltraSoft, смог вернуть потерянную из-за остановки позицию у Баттона. Тем временем и Алонсо и Хюлькенберг заехали в боксы и прекратили борьбу.

11

Заключительную круг выдался богатым на события. Хэмилтон плотно атаковал Росберга в борьбе за первую позицию. Нико ошибся в первом повороте и дал шанс Льюису перекрестить траектории. Во второй поворот они заходили параллельно. Причём Хэмилтон шёл по внешнему радиусу. Однако Росберг слишком поздно затормозил и попросту протаранил болид своего напарника. К счастью они оба смогли продолжить движение. Хотя Нико сломал передний спойлер и до конца круга успел пропустить и Ферстаппена и Райкконена, так и не добравшись до пьедестала почёта. После финиша его ещё и виновным в инциденте признали, добавив десять секунд к финальному времени. Однако на позиции это не повлияло.

9

Сомнительная победа Льюиса Хэмилтона. Вторым пришёл Ферстаппен, третьим Райкконен. Публика во время церемонии награждения недовольно свистела в адрес победителя.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!