Гран-при Австрии 2015

Пожалуй наименее интересная трасса чемпионата мира по автогонкам в классе формула 1 это Red Bull Ring. Всего девять поворотов, которые соединены длинными прямыми вот и весь автодром Шпильберга. На мой взгляд здесь и смотреть особо не на что. Тем не менее Гран-при получился интересным и зрелищным. Квалификация прошла довольно гладко, если не считать ужасную позицию Райкконена, который не прошёл во второй сегмент из-за несогласованности действий команды. Первая линия стартовой решётки досталась Хэмилтону и Росбергу. Вторая – Феттелю и Массе, а в от с третьей гонку начинали Хюлькенберг и Боттас. Пилоты команды McLaren получили по двадцать и двадцать пять позиций штрафа из-за замены элементов силовой установки, а Red Bull Racing – по десять. В результате Риккардо получил пять штрафных секунд, Алонсо – проезд по пит-лейну, а Баттон десять секунд.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Старт прошёл в упорной борьбе. Росберг смог отжать Хэмилтона и войти в поворот первым. Эриксон стартовал раньше времени и получил проезд по пит-лейну в качестве наказания. Между вторыми третьим поворотом Кимми Райкконен потерял свой болид на поребрике и преследующий его Алонсо не смог избежать столкновения. В результате произошла серьёзная авария и на трассу выехал автомобиль безопасности.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

В это же время Квят не поделил трассу с Пересом, поэтому российскому дарованию пришлось свернуть в боксы за новым носовым обтекателем. Правда повреждения аэродинамики оказались довольно существенными и скорость болида заметно упала. Кстати Стивенс покинул борьбу ещё до рестарта. В его машине произошла утечка масла, поэтому молодой пилот не имел возможности продолжать гонку.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

А рестарт произошёл на седьмом круге. Росберг без проблем сохранил лидерство, а Баттон сразу же отправился отбывать своё наказание. Роман боролся с Сайнсом и дело дошло до контакта. В итоге Грожан потерял скорость и пропустил вперёд двух пилотов. Приключения Баттона продолжались недолго. Коробка передач в его Maclaren перестала подавать признаки жизни. Дженсон отправился в боксы и сошёл. Трасса была сухой, а вот про обочины и поребрики сказать такого же нельзя. Перес на тринадцатом круге оптимистично расширил траекторию в одном из поворотов, но смог справиться и вернуться на траекторию.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

На пятнадцатом круге Боттас довольно легко обошёл Ферстаппена и вышел на шестое место. А на двадцать втором Эриксон остановился на стартовой прямой. Двигатель его болида не подавал признаков жизни. Но после перезагрузки всё вернулось в норму и Маркус продолжил борьбу. Тем временем Боттас продолжал свой прорыв и на двадцать пятом круге дистанции Хюлькенберг стал его очередной жертвой, после чего Нико поехал за новой резиной. Пит-стоп Сайнса превратился в одно сплошное недоразумение. Сначала он превысил скорость, заезжая в боксы, а во время смены резины напортачили механики и завозились с передним левым колесом.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Тридцатый круг и ещё один обгон. Ферстаппен без каких-либо проблем опередил Даниила Квята и вышел на десятую позицию. Спустя всего два круга россиянина обошёл и Грожан. Повреждения, полученные во время аварии на первом круге, оказывали сильное влияние на скорость болида. Хэмилтон и так прилично отставал от своего партнёра по команде, так выезжая из боксов он ещё и белую линию пересёк, за что получил пятисекундный штраф. В то же время Боттас рвался вперёд и обошёл Хюлькенбрега. Страдания Грожана закончились вместе с коробкой передач. Его Lotus свернул на пит-лейн, чтобы не вернуться обратно.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Ключевым, в борьбе за подиум, стал пит-стоп Феттеля на тридцать седьмом круге. Заднее правое колесо не вставало на место и гайковёрт работал через раз. В результате остановка затянулась на тринадцать секунд. Его опередил Масса и успел прилично оторваться. А Сайнс остановился и покинул борьбу из-за механических проблем. Что же касается Боттаса, то на том же круге он опередил Мальдонадо.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

На сорок первом круге Квят пропустил Мальдонадо, который сразу же опередил и Насра. Сам же Наср воспользовавшись моментом прошёл Даниила. Сорок седьмой круг окончился обгоном Пересом Насра и выходом на десятую позицию. Force India демонстрировала себя во всей красе. Пятидесятый круг и новый обгон – Мальдонадо справился с Риккардо.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Заключительный обгон произошёл на шестьдесят первом круге дистанции. Риккардо справился с Насром и вышел на десятую позицию. Феттель смог догнать Массу, но догнать и обогнать в формуле 1 это совершенно не одно и то же.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Уверенная победа Нико Росберга и заслуженное второе Хэмилтона. Третьим к финишу пришёл Масса. Williams попал на подиум.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!