Гран-При Австралии 2018

Автодром в Мельбурне — Альберт-парк проложен по дорожкам парка, который находится в деловом центре города на берегу искусственного озера. Формула 1 посещает Австралию с 1985 года, правда одиннадцать лет подряд этап проводился в Аделаиде, которую закрыли для королевских гонок в 1996. В настоящий момент автодром имеет действующий контракт на проведение гонок до 2023 года, так что волноваться о его судьбе не стоит.

Свободные заезды

В этом году российские болельщики имеют возможность последить за карьерой Сергея Сироткина, которого взяли на место второго пилота в команду Williams. И пусть конюшня сейчас явно на спаде, показать себя с наилучшей стороны Сергей сможет и в таких обстоятельствах. А на счёт его таланта как пилота не сомневается никто. Будем надеяться, что после этого сезона Сироткин сможет обосноваться в одной из ведущих команд и ещё много лет будет радовать нас прекрасными результатами.

Первая часть

Трасса была сухой и команды смогли хорошенько поработать, ведь зимние тесты были сорваны из-за ужасной погоды в Испании. Большинство конюшен фактически и не начинали работать над настройками и улучшениями. А информация, полученная в ходе тестов, оставляла весьма двойственное впечатление.

McLaren опять начали сезон с технических проблем. Даже без мотора от Honda они не смогли нормально показать себя. Явными аутсайдерами пока выглядят Toro Rosso, которые по непонятным причина подписали двух молодых, но явно слабых, пилотов, и Sauber.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:24.026;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:24.577;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:24.771.

Вторая часть

Состояние асфальта улучшалось достаточно медленно. Накат был слабым, и пилоты регулярно посещали газоны и гравийные ловушки. Из-за излишне замедлившегося Кими Райкконена Боттасу пришлось повернуть мимо третьего поворота и отправиться косить траву и собирать гравий. Правда наказаний за этот манёвр пилот итальянской команды не получил.

На сорок третьей минуте произошёл весьма примечательный случай. На стартовой прямой прямо из дорожного полотна показался кабель, который пришлось срезать под красными флагами. Кто-то в этот день остался без света. Вся операция заняла всего минуты три-четыре и практически никак не сказалась на результатах тренировки.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:23.931;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:24.058;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:24.159.

Третья часть

Перед субботней тренировкой над Мельбурном прошёл дождь, так что и тот небольшой накат, который удалось нанести, был смыт водой. Около двадцати минут конюшни работали на дождевой резине. После этого постепенно все перешли на промежуточный состав, а под конец практики и вовсе можно было работать со сликами. Конечно третья тренировка вышла абсолютно непоказательной, ведь квалификация и гонка должны были пройти при сухой погоде. Риккардо за превышение скорости под красным флагом получил в тренировке штраф – 3 позиции на стартовой решётке.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:26.067;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:28.499;
  3. Эриксон (Sauber) – 1:28.890.

Квалификация

Результаты первой в сезоне квалификации всегда ожидаются с большим нетерпением. Долгие месяцы, потраченные на разработку и создание болидов – венцов инженерной мысли лучших конструкторов современности, наконец-то смогут сойтись в очной борьбе.

Первый сегмент

Все, разумеется, начали работать с самым мягким составом – UltraSoft. HyperSoft мы сможем увидеть теперь только в Монако. Пилоты смогли показать быстрые круги, обошлось без аварий и серьёзных инцидентов. К сожалению Сергей Сироткин не смог в полной мере справиться с давлением первого полноценного Гран-при и выбыл в первом сегменте квалификации, кроме него дальше не прошли: Гасли, Леклер, Эриксон и Хартли.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:22.824;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:23.096;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:23.348.

Второй сегмент

Оба пилота команды Red Bull Racing отработали второй сегмент квалификации на шинах SuperSoft, выбрав для завтрашнего старта альтернативную стратегию. Остальные пилоты решили не изобретать велосипед и работали с самым мягким составом. Абсолютный рекорд трассы был побит уже во втором сегменте. Дальше не прошли: Окон, Стролл, Перес, Вандорн и Алонсо.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:21.944;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:22.051;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:22.089.

Третий сегмент

В самом начале финальной части квалификации Валттери Боттас слишком широко вошёл в первый поворот и, когда оказался частью колёс на траве, решил не сбавлять скорость, из-за чего потерял управление и врезался в стену. Удар был достаточно сильным и болид получил серьёзные повреждения, к счастью гонщик остался невредим. Пока убирали обломки трассу закрыли красными флагами. После того, как дорожное полотно расчистили девять оставшихся пилотов смогли продолжить борьбу за позиции на стартовой решётке. В итоге поул, довольно ожидаемо, завоевал Льюис Хэмилтон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:21.164;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:21.828;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:21.838.

Гонка

Старт прошёл спокойно. Завалов не было, Хэмилтон уверенно сохранил лидерство к первому повороту. В середине пелетона Магнуссен смог пройти Ферстаппена. Хартли в первом повороте тормозил просто в пол, из-за чего сильно оквадратил свою резину и на втором круге был вынужден посетить боксы и переобуться.

На четвёртом круге Боттас смог пройти Стролла, а на следующем — Риккардо обошёл Хюлькенберга. Первый сход произошёл на шестом круге. И его жертвой, к сожалению, стал россиянин Сергей Сироткин. Он остановил свой Williams в тринадцатом повороте из-за отказа тормозной системы. Позднее выяснилось, что в воздуховод системы охлаждения попал полиэтиленовый пакет, что привело к серьёзному перегреву.

На седьмом круге в боксы заехал Эриксон, обратно он уже не вернулся. На его болиде отказал усилитель рулевого управления. Боттас тем временем пытался продолжать свой прорыв, на девятом круге он справился с Оконом и вышел на тринадцатую позицию.

На десятом круге Ферстаппен не справился с управлением при прохождении первого поворота. Совершив полный оборот вокруг своей оси, он смог отловить болид, но практически остановился на трассе. Пропустив в перёд себя ряд пилотов, Макс вернулся в борьбу.

Только трое лидеров могли поддерживать сравнительно одинаковый темп, они быстро отрывались от шедшего на четвёртой позиции Магнуссена. На пятнадцатом круге из борьбы выбыл Гасли, чей болид выпустил облако белого дыма и потерял скорость. Его Honda сдохла буквально через несколько десятков километров после старта.

Тем временем на девятнадцатом круге Райкконен сменил резину. В Mercedes решили, что именно Кими их главный преследователь и кругом спустя зазвали Льюиса, хотя тот говорил, что в резине ещё есть несколько кругов.

На двадцать третьем круге Магнуссен сменил резину и выехал с не прикрученным до конца колесом. Пилот остановился на трассе и покинул борьбу. А всего через два круга и второй болид Haas оказался в такой же ситуации – после пит-стопа оказалось, что одно из колёс не было нормально прикручено. В итоге конюшня в полном составе выбыла из борьбы.

В этот момент, когда обе машины Haas остановились на трассе, был объявлен режим виртуальной машины безопасности и многие пилоты рванули в боксы для смены резины. Любопытной оказалась остановка Феттеля. Из-за того, что в этот момент по трассе нельзя было ехать быстро, он мог ехать по пит-лейн с такой же скоростью, с которой пилоты проезжали стартовую прямую. В итоге он покинул боксы лидером гонки.

На двадцать седьмом круге на трассу выехал автомобиль безопасности и возил пелетон вплоть до тридцать первого круга. Во время выезда из боксов Ферстаппен совершил обгон Алонсо и долгое время пилоты не могли разобраться должен ли Макс пропустить Фернандо обратно. Но в итоге команды договорились и разменяли позиции.

На рестарте лидеры сохранили свои позиции. Боттас смог подняться на восьмое место, опередив Вандорна. Хэмилтон постоянно пытался увеличивать темп, чтобы подобраться к Феттелю, но тот отвечал ему своими лучшими кругами, сохраняя установившийся интервал. Риккардо плотно преследовал Райкконена, но скорости на прямых не хватало для обгона. Ближе к концу гонки казалось, что Льюис решился на атаку, но из-за нестабильного поведения болида в воздушном мешке, ошибся на торможении и вылетел на газон. В итоге он отстал на несколько секунд и долго не мог вернуться в зону DRS.

На последних круга Хэмилтон таки вновь дотянулся до Феттеля, но резины уже не осталось и из боксов последовал приказ пожалеть двигатель. В результате Хэмилтон не смог проявить себя.

Победа в первом Гран-при 2018 года досталась Себастьяну Феттелю. Вторым финишировал Льюис Хэмилтон, тройку замкнул Кими Райкконен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!