Гран-При Австралии 2017

Статус первой гонки в сезоне чрезвычайно важен для Мельбурна. Его трибуны регулярно забиваются до отказа, ведь в начале года всем болельщикам хочется своими глазами лицезреть изменения в болидах и расстановке сил. Красивая трасса, проложенная по улицам Альберт-парка, на берегу искусственного озера, приковывает многочисленные взгляды. Дорожное покрытие здесь обычно грязное, а сцепление практически отсутствует. Однако по ходу свободных заездов и квалификации параметры трассы улучшаются. Пилоты самостоятельно накатывают держак и в гонке могут показать более стабильное время.

Свободные заезды

Не смотря на облачность, которая регулярно затягивала небо в Мельбурне, дождя так и не было. Пилоты находились на трассе, продолжая собирать информацию для своих команд. Сезон уже начался, но доработка болидов идёт полным ходом. Ленс Стролл впервые принял участие в полноценной гоночной сессии.

Первая сессия

Ferrari с самого начала практики решили нагнать немного смуты. Они работали над настройками на более жёстких составах и не показывали свою текущую скорость. Зато Mercedes и Red Bull Racing во всю соревновались между собой. Тренировка прошла без серьёзных аварий. Ряд пилотов посещал газоны и гравий, но все продолжали движение. Под конец сессии Джолион Палмер сошёл досрочно из-за технических неполадок.

Лучшее время показал Льюис Хэмилтон (Mercedes): 1:24.220, вторым стал его молодой партнёр по команде Валттери Боттас (Mercedes): 1:24.803, тройку замкнул Даниэль Риккардо (Red Bull): 1:24.886.

Вторая сессия

Тренировки дали понять, что составы резины стали значительно устойчивее. Даже самый мягкий из них – UltraSoft демонстрировал отсутствие западаний на длинных отрезках, превышающих десять кругов. А ведь в прошлом году таких шин едва ли хватало на один быстрый круг, после чего они начинали терять свои свойства. Магнуссен не смог нормально поработать из-за утечки рабочей жидкости. Он вернулся в боксы и через какое-то время попытался выехать вновь, но проблема не исчезла и механики всерьёз взялись за дело. На трассе пилот больше не появлялся. На двадцать третьей минуте Джолион Палмер потерял свой болид в последнем повороте. Его закрутило и бросило в стену. Над трассой были вывешены красные флаги. На эвакуацию машины потребовалось девять минут. На тридцать шестой минуте у Филипе Массы заблокировало коробку передач из-за чего пилоту пришлось остановить болид в зоне безопасности. Макс Ферстаппен после вылета в гравий повредил днище своего Red Bull и был вынужден досрочно прекратить работу. Ещё один вылет произошёл за пять минут до окончания тренировки. Это был Маркус Эриксон, который не смог продолжить движение после вылета в шестом повороте.

Лучшее время показал Хэмилтон (Mercedes): 1:23.620, а вот вторым стал Себастьян Феттель (Ferrari): 1:24.167, тройку замкнул Боттас (Mercedes): 1:24.176.

Третья сессия

Паскаль Верляйн заявил, что из-за отсутствия зимних тренировок, в следствии травмы шеи, полученной на гонке чемпионов, он не сможет проехать полноценную гоночную дистанцию. В итоге работать пришлось третьему пилоту команды Ferrari – Антонио Джовинацци. Ferrari с самого начала сессии начали работать на UltraSoft показав внушительные результаты. Феттель смог установить рекордное время, которое никто так и не смог превзойти. Его партнёр по команде был не столь успешен и занял четвёртую позицию позади пилотов Mercedes. Ленс Стролл таки разбил свой болид, причём в самое неподходящее для этого время. Серьёзные повреждения механикам надо было каким-то чудом успеть устранить до начала квалификации, а это произошло под самый занавес заключительной субботней практики.

Лучшее время Себастьяна Феттеля (Ferrari): 1:23.380, вторым стал Боттас (Mercedes): 1:23.859, тройку замкнул Хэмитон (Mercedes): 1:23.870.

Квалификация

Механики Williams каким-то чудом успели восстановить болид Ленса Стролла и он получил возможность провести полноценную квалификацию. Правда ему это не сильно помогло, ведь пришлось заменить коробку передач, и пилот досрочно получил штраф в пять позиций. Любопытным стало выступление молодого Джовинацци, который неожиданно даже для самого себя получил возможность полноценной работы на первой трассе сезона.

Первый сегмент

Ferrari были уверенны в своих силах и не стали использовать UltraSoft в первой попытке. Причём так поступила одна единственная конюшня. Феттель и Райкконен сэкономили было по одному комплекту самых мягких шин. Но Райкконен всё-таки выехал на вторую попытку, уже на UltraSoft, Феттель оставался в боксах. Борьбу покинули Палмер, Стролл, который показал весьма скромное время, Вандонр, Магнуссен и Джовинацци, которому до второго сегмента не хватило всего двух десятых секунды (именно на столько его опередил партнёр по Sauber Маркус Эриксон).

Лучшее время показал Хэмилтон (Mercedes): 1:24.191, вторым стал Райкконен (Ferrari): 1:24.352, тройку замкнул Ферстаппен (Red Bull): 1:24.482.

Второй сегмент

Алонсо потерял мощность двигателя и не смог побороться за выход в финальную часть квалификации. Остальные пилоты показали свои времена на UltraSoft, а из борьбы выбыли Эриксон, Окон, Хэлькенберг, Перес, и, конечно же, Алонсо.

Лучшее время на этот раз у Боттаса (Mercedes): 1:23.215, второй Хэмилтон (Mercedes): 1:23.251, третий Райкконен (Ferrari): 1:23.376.

Третий сегмент

Начинался лёгкий дождь, который вот-вот должен был добраться до трассы, поэтому пилоты рисковали, откладывая свои быстрые круги. Первую попытку все совершили сразу после начала сессии. Времени не смог показать Риккардо, из-за аварии которого даже вывесили красные флаги. Он разбил свой болид в четырнадцатом повороте и был крайне расстроен. К счастью, дождя не последовало, и пилоты смогли продолжить борьбу после восьмиминутной паузы.

В итоге поулпозиция досталась Хэмилтону (Mercedes): 1:22.188, вторым стал Феттель (Ferrari): 1:22.456, на третьей позиции стартовать будет Боттас (Mercedes): 1:22.481.

Гонка

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, а Феттелю пришлось побороться с Боттасом, чтобы отстоять своё второе место. Но после начальных нападок Валттери несколько успокоился. А позади них в третьем повороте столкнулись Магнуссен и Эриксон. Они вылетели в гравий, но смогли продолжить движение. Кевин получил прокол и потерял много времени. Перес продемонстрировал силу Force India и опередил Квята, россиянин откатился на десятую позицию. Строл начал свой прорыв с последнего места. За первый круг Ленс смог отыграть пять позиций. Риккардо начал свою гонку, когда весь пелетон был уже на втором круге. Его болид был сильно повреждён после субботней аварии и механики делали всё, что было в их силах.

Те временем Феттель плотно преследовал Хэмилтона, не давая ему создать отрыв. Лишь к пятому кругу Льюис смог разорвать дистанцию в одну секунду и лишить оппонента возможности использовать DRS.

На пятнадцатом круге Роман Грожан свернул в боксы и покинул дымящийся болид. Механики начали заливать его из огнетушителей. Спустя четыре круга гонку покинул и Палмер, у которого регулярно заклинивали тормоза.

Ещё один обгон произошёл на двадцатом круге. И вновь его совершил Перес, который опередил и второго пилота Toro Rosso – Карлоса Сайнса. После остановки на восемнадцатом круге из-за жалоб на резину, Хэмилтон выехал позади Ферстаппена. Феттель тем временем начал штамповать быстрые круги, пытаясь обойти противника на пит-стопе. Хэмилтон пытался было сопротивляться и показывать быстрое время, но Макс не желал его пропускать, в результате чего Льюис начал серьёзно замедляться.

На двадцать четвёртом круге Себастьян сменил резину и выехал из боксов перед Ферстаппеном. В итоге Хэмилтон остался позади. Резина у обоих пилотов была одинаковой и теперь Льюису предстояло бороться с Феттелем на трассе. Тем временем Эриксон остановился в зоне безопасности из-за проблем с коробкой передач. А на двадцать восьмом круге гонку покинул и Даниэль Риккардо. Его силовая установка приказала долго жить.

Хэмилтон начал было пытаться дотянуться до Феттеля, но тот попросту уехал вперёд. Гоночный темп Ferrari, как минимум, не уступал Mercedes. На сорок втором круге из боксов Сайнса попросили пропустить Квята, что бы тот попытался навязать борьбу Пересу. Пилот послушался, и Даниил буквально за один круг нагнал Серхио. Но пройти его так и не смог, из-за возникших проблем с силовой установкой ему пришлось заехать в боксы на пятидесятом круге, к счастью Квят смог вернуться в гонку. Тем временем Магнуссен остановился в тринадцатом повороте из-за поломки подвески, а кругом спустя Алонсо пожаловался инженеру, что его болид сильно тянет влево. На прямой ему не хватало скорости и его разом обошли Хюлькенберг и Окон. Фернандо вернулся в боксы и сошёл.

Победу одержал Феттель почти на десять секунд оторвавшись в итоге от Хэмилтона, который пришёл вторым. Тройку замкнул Боттас. Удивительным образом Ferrari после первой гонки оказались лидером как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов (благодаря четвёртой позиции Кими). Россиянин Даниил Квят занял девятую позицию, сразу за своим партнёром по команде.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!