Гран-при Австралии 2016

Вот и начался новый сезон в Формуле 1. По традиции именно Мельбурн первым встречает королевские гонки на своей трассе. Регламент успели немного подправить, но действительно серьёзных изменений всё-таки в него не внесли. Свободные заезды, так же, как и квалификация, показали, что лидер в чемпионате остался прежним. Mercedes практически не оставляли шансов конкурентам. Хотя большая часть свободной практики прошла на мокрой трассе.

Свободные заезды

Первая практика

К началу первой сессии свободных заездов дождь в Мельбурне кончился, но лужи с трассы никуда не делись. В какой-то момент асфальт начал подсыхать и несколько пилотов смогли показать быстрые времена на сликах. В итоговом протоколе первым оказался Льюис Хэмилтон со временем 1:29.725, причём вторым стал Даниил Квят 1:30.146.

Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W07 Hybrid. 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Вторая практика

Добрую половину времени второй практики так же шёл дождь, в итоге слики пилотам не понадобились вовсе. На мокрой трассе опять-таки Хэмилтон оказался быстрее всех 1:38.841, тогда как Росберга развернуло после чего его болид столкнулся со стеной безопасности. Второе время смог показать Хюлькенберг на своей Force India 1:39.308.

Valtteri Bottas (FIN), Williams F1 Team 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Третья практика

В субботу трасса была уже сухой, поэтому командам удалось наконец-то поработать со сликами. Сразу после старта сессии из боксов одновременно выпустили Харьянто (нового пилота команды Manor Racing) и Грожана (из новой команды Haas). В итоге Haas оказался повреждён достаточно сильно и механикам пришлось даже менять днище. Mercedes плотно поработали с самым мягким составом резины (SuperSoft), выявив для себя их предел – 12 кругов. А Ferrari отдали предпочтение Soft, который проверяли на прочность и скорость. Тем не менее, итоговые быстрые времена все показывали уже на SuperSoft. Самыми быстрыми оказались Mercedes – Хэмилтон 1:25.624, Росберг 1:25.800, первым из остальных опять стала Ferrari Феттеля 1:25.852.

Max Verstappen (NLD) Scuderia Toro Rosso STR11. 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moore / XPB Images

Квалификация

Первый раз квалификация проходила в новом формате. Количество сегментов в ней осталось прежним, а вот принцип отсева претерпел некоторые изменения.

Первый сегмент

Теперь, спустя семь минут после начала сессии гонщик, занимающий последнее место в таблице, остаётся за бортом дальнейших событий. Второй выбывает после восьми минут и тридцати секунд и так далее, через каждый полторы минуты выбывает по одному пилоту, пока не останется шестнадцать машин.

Kevin Magnussen (DEN) Renault Sport F1 Team RS16 locks up under braking. 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Все пилоты выехали на SuperSoft и показали свои быстрые круги. Первым выбывшим оказался Паскаль Верляйн (дебютант из Manor Racing), за ним вылетел и его партнёр Харьянто. Сильнее них, но слабее всех остальных, стали пилоты Hass – Гутьеррес и Грожан. Жертвами первого сегмента стали так же Квят, Наср и Эриксон. Россиянин не смог показать нормального времени из-за трафика.

Второй сегмент

После этого пилотам дают перерыв и начинают вторую часть квалификации. На этот раз пилоты начинают выбывать с шестой минуты и далее каждые полторы минуты пока не останется восемь болидов с лучшими временами.

Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H locks up under braking. 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Второй сегмент уже не предполагал использование более жёстких составов. В итоге быстрейшим оказался Хэмилтон, а вот первыми из борьбы выбыли пилоты Renault Магнуссен и Палмер. Следом за ними трассу покинули Баттон и Алонсо, McLaren Honda продолжает страдать в хвосте пелетона. Выбыть так же успели Боттас, и пилоты Force India – Хюлькенберг и Перес.

Третий сегмент

Здесь первый проигравший определяется спустя пять минут после начала сессии. И опять все последующие выбывают спустя полторы минуты. В конечном счёте процесс не сильно отличается от обычно квалификации. Возможно, в FIA посчитали такой формат более зрелищным, ведь пилот может в последнее мгновение показать хорошее время и избежать выбывания, но на деле всё было банально и ожидаемо.

Sergio Perez (MEX) Sahara Force India F1 VJM09. 19.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Первая попытка оказалась в третьей части самой важной. Риккардо уступил лидеру полторы секунды и выбыл первым. Следом за ним отправился и Сайнс, потом Масса и Ферстаппен. Ferrari решили не расходовать лишний раз шины и остановить своих гонщиков позади команды Mercedes. В итоге Хэмилтон стал первым с кругом за 1:23.837, следом за ним пришёл Росберг 1:24.197. Быстрейший из остальных Феттель проехал круг за 1:24.675.

Гонка

Первым из борьбы выбыл Даниил Квят, который заглох на прогревочном круге. В итоге дистанция сократилась на один круг, а Red Bull Racing начали работать над устранением неисправностей в электрике.

1

Старт прошёл достаточно спокойно. Пилоты Mercedes замешкались и пропустили вперёд себя Ferrari, причём в полном составе. Более того Хэмилтон потерял скорость и откатился на шестую позицию. Тем временем в хвосте пелетона у Магнусена произошёл прокол, в следствии чего он медленно возвращался в боксы практически целый круг.

Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H. 20.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Race Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Хэмилтон к третьему кругу пришёл в себя и опередил Массу, поднявшись на пятую строчку. Тем временем пилоты Ferrari отрывались, не оставляя шансов Росбергу. Второй обгон произошёл на четвёртом круге – Риккардо опередил Хюлькенберга и вышел на восьмое место.

Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H leads the race. 20.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Race Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

К восьмому кругу Боттас смог справиться сразу и с Эриксоном, и с Верляйном. А спустя всего один круг Риккардо уже обходит Массу и выходит на шестое место. Двенадцатый круг — Боттас справился С Палмером. В лидирующей группе Феттель, после смены резины, оказался прямо перед Росбергом, но сумел защитить свою позицию. На пятнадцатом круге Себастьян опережает Хэмилтона при том, что Льюис в боксах ещё не бывал.

5

Авария, произошедшая на семнадцатом круге, изменила стратегию на гонку всем конюшням. Алонсо плотно преследовал Гутьерреса, но тот затормозил в повороте немного раньше, чем обычно, в результате McLaren налетел на Haas. Болид Фернандо взмыл в воздух и даже перевернулся, после чего врезался в барьер. Авария выглядела просто эпично и в итоге McLaren превратился в груду металлолома, в котором и болид та узнать было не просто. Тем не менее Алонсо самостоятельно покинул кокпит (он был перевёрнут, но пилот смог-таки выползти). Сначала он немного прихрамывал, но в итоге всё обошлось.

3

Гонка была приостановлена красными флагами. Спустя десять мину обломки с трассы были убраны и гонка возобновилась на девятнадцатом круге. Феттель смог сохранить лидерство, но его преследователи сильно уплотнились. Немного позади Баттон опередил Переса и вышел на тринадцатую позицию. Шедший вторым Райкконен свернул в боксы и заглушил двигатель. Из воздухозаборника вырывалось пламя, которое потушили механики с помощью огнетушителя. Кими был невозмутим. Айсмен не зря носит своё имя.

Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari SF16-H behind the FIA Safety Car. 20.03.2016. Formula 1 World Championship, Rd 1, Australian Grand Prix, Albert Park, Melbourne, Australia, Race Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Эриксон умудрился схватить штраф за то, что его механики работали с машиной после сигнала о готовности перед рестартом. На двадцать седьмом круге пришлось совершить проезд по пит-лейн. Тем временем Перес справился с Баттоном и вышел на двенадцатую позицию. После второй плановой остановки лидер гонки – Себастьян Феттель, выехал на трассу уже четвёртым.

8

Шестым выбывшим на сороковом круге стал Маркус Эриксон, который остановился в боксах и покинул болид. Сайнс упёрся в Палмера, тогда как позади него рвал и метал Ферстаппен. Макс несколько раз убеждал команду отдать приказ напарнику, что бы тот пропустил его. Но Сайнс вовсе не собирался сдавать свои позиции. В радиоэфире не обходилось без мата, правда его корректно заглушали.

9

На сорок втором круге Хэмилтон обходит Риккардо и выходит на вторую строчку. Оставшийся в одиночестве пилот Red Bull Racing совершил пит-стоп и на сорок пятом круге обошёл Массу, возвращаясь на четвёртое место.

13

Все потуги Ферстаппена оставались безрезультатными. В итоге он слишком оптимистично залез на внутреннюю траекторию предпоследнего медленного поворота. В результате Сайнс подломил ему передний спойлер, а Макса ещё и развернуло, юношеская горячность неуместна в Формуле 1.

12

Феттель пытался отыграть позицию на последних кругах. Он даже подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону, но скорости на прямых Ferrari не хватало для обгона. Более того за два круга до финиша Себастьян ошибся в предпоследнем повороте и вылетел на газон. Он извинился перед командой по радио и пришёл на финиш третьим.

15

Первая в сезоне победа досталась Нико Росбергу. Вторым стал Хэмилтон, третьим – Феттель. Сезон может оказаться похожим на два предыдущих.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!