Гран-При Австралии 2014

Первое Гран-При, которое, по сложившейся в последние годы традиции, проходит в Австралии, продемонстрировало многие проблемы, которые связаны с обновлённым техническим регламентом. Однако, первым делом нужно сказать о том, как проходила сама гонка.

Гонка1

С полу-позиции стартовал Льюис Хэмельтон, которому предвещали лёгкую гонку и уверенную победу. Даже не смотря на пессимистические заявления команды, журналисты твёрдо верили в это, как в неоспоримый факт. Однако, к первому же повороту он пришёл третьим, пропустив, стартовавших сразу за ним, Нико Росберга и Даниэля Риккардо. Успев пройти лишь пару кругов, он получил команду из боксов остановить свой болид. Связано это было с неполадками в силовой установке, а учитывая ограниченное количество моторов, отводимое на весь сезон, рисковать в первой же гонке совершенно немыслимо. Позже поступила информация о неисправной работе цилиндров. Хэмильтон выразил своё мнение, согласно которому работали лишь пять из них.

Гонка2

Неполадки с обновлённой техникой начались ещё до старта. Перед началом первого прогревочного круга, заглохли оба болида команды Marussia, которые в последствии стартовали из боксов, так же, как и Lotus Романа Грожана.

Гонка9

Кроме Хэмильтона на старте неудача постигла ещё и Камуи Кобаяши, который не смог вовремя затормозить и попросту заблокировав свою резину, протаранил болид Фелипе Массы. После гонки, Фелипе был явно разозлён подобным манёвром и призывал строго наказать своего коллегу. Оставшийся в строю Williams, который пилотировал Вальттери Боттас, продемонстрировал отличную форму команды. К сожалению, его так же постигла неудача и после касания стены задним колесом на выходе из десятого поворота. Это привело к длительному возвращению в боксы и незапланированному Пит-стопу. В результате Вальттери смог привести свой Williams на шестое место, что, в сравнении с прошлым годом, для команды можно считать настоящим успехом.

Гонка3

Двигатель Себастьяна Феттеля так же вызывал опасения. Не смотря, на технические проблемы во время квалификации, команда решила не забираться болид из закрытого парка. Это привело к тому, что сразу после старта его Red Bull начал терять мощность и в итоге просто остановился. Команда признала, что это не было ошибкой пилота. Однако точной причины произошедшего до сих пор не известно.
Из боксов, по причине неисправности на старте, выезжали обе машины команды Marussia и Lotus Романа Грожана. К сожалению, оба пилота российской команды не добрались до финиша. Помешали им механические проблемы, которых стоило ожидать от молодой и не заводской команды. Lotus Пастора Мальдонадо остановился на тридцать первом круге и сошёл с трассы из-за неисправности. В след за ним, по той же причине на сорок пятом круге в боксы пешком отправился и Роман Грожан. Двадцать девятый круг привёл к сходу и Caterham Маркуса Эриксона. В итоге до финиша не доехали семь пилотов. Все оставшиеся увидели клетчатый флаг.

гонка10

После окончания гонки своего места на подиуме лишился Даниэль Риккардо, у которого было обнаружено превышение максимально допустимого лимита расхода топлива. Red Bull, разумеется, подаёт апелляцию, однако не стоит ожидать, что это приведёт к чему-то хорошему.

Гонка7

Первым, с явным преимуществом к финишу пришёл Mercedes Нико Росберга, чему он был необычайно рад. Наконец-то его команда, после полосы тяжелейших неудач, может снова оказаться в числе основных претендентов на чемпионский титул и кубок конструкторов. Кроме того на подиум поднялся и новичок, выступающий за McLaren — Кевин Магнуссен. Подняться на подиум в первой же гонке это большое достижение для молодого пилота.

Гонка6

Не стоит обходить вниманием и старания российского пилота Даниила Квята, который привёл свою Toro Rosso в первой же гонке до финиша и набрал одно очко за десятое место. В результате он стал самым молодым пилотом, за всю историю Формулы 1, который заработал очки в гонке.

Гонка8

Первое Гран-При сезона показало, что новые болиды очень капризны к перегревам, а двигатели придётся экономить всеми возможными способами. Кроме того, в пылу борьбы, пилоты могут не заметить превышение лимита расхода топлива, что крайне негативно отражается на результатах. Ожидалось, что турбированные двигатели, усиленные системы KERS и DRS, приведут к повышению накала борьбы. Однако, первая же гонка показала обратное. Теперь поиск альтернативных траекторий чаще всего приводит к потере контроля и отставанию, чем к зрелищному обгону. Из-за лимита топлива пилоты больше следят за ним, чем пытаются ехать как можно быстрее, а о звуке двигателей нового типа вообще и говорить не стоит.

Гонка5

Как итог, в новом году болиды стали попросту уродливыми из-за изменившихся норм безопасности. Технический регламент в плане новых двигателей привёл к превращению легендарного шума в отвратительный свист, а зрелищные обгоны и вовсе ушли в небытие.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!