Гран-При Абу-Даби 2017

Объединённые Арабские Эмираты могут похвастаться прекрасным формульным автодромом. Абу-Даби команды посещают в самом конце чемпионата, завершая здесь сезон. Эта трасса известна своим третьим сектором, который напоминает узкие городские автодромы, такие как Монако. И несмотря на то, что большая часть круга проходится достаточно быстро, заключительные сектор вынуждает конюшни увеличивать параметры прижимной силы, чтобы не терять скорость.

Свободные заезды

Особенности данного Гран-При таковы, что большая часть тренировок проходит днём при высокой температуре, тогда как квалификация и гонка начинаются значительно позже, когда температура заметно снижается. Поэтому информация о настройках машины и расходу резины получается несколько противоречивой.

Первая часть

Пилоты сразу же принялись активно выполнять свои пятничные программы. Пока трасса была ещё не прикатанной многие вылетали, к счастью обошлось без аварий и последствий. Разве что Грожан отправился прямиком в защитный барьер, но и он смог самостоятельно вернуться в боксы. Рекорд трассы устоял, несмотря на то, что большинство конюшен работали с самым мягким в этом сезоне составом – UltraSoft.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:39.006;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:39.126;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:39.154.

Вторая часть

Эта тренировка совпадает по времени с квалификацией и гонкой, что нельзя сказать про остальные, поэтому команды стараются успеть полностью настроить машины именно во второй практике. Это приводит к тому, что трек оказывается сильно загружен и периодически случаются различные инциденты. Многие пилоты вылетали за пределы трассы, среди них были Вандорн, Хэмилтон, Хартли и Грожан у которого отказали тормоза. Позднее он завершил работу досрочно из-за поломки в системе электроники.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:37.877;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:38.026;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:38.180.

Третья часть

Субботняя тренировка проходит днём, поэтому не слишком информативна, тем не менее многие использовали на максимум и её. На тридцатой минуте работы на трассе неожиданно оказался большой белый зонт. Пришлось объявить режим виртуальной машины безопасности, чтобы убрать помеху. Сильнейшие команды показывали достаточно плотные времена, а затем Хэмилтон установил новый рекорд этого автодрома, подтвердив своё звание действующего чемпиона мира.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:37.627;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:37.900;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:38.157.

Квалификация

Из-за того, что трасса в Абу-Даби далеко не самая обгонная в календаре, стартовать как можно выше здесь критически важно. Две зоны DRS оснащены раздельными участками детекции, что усложняет борьбу. Если пилот обошёл конкурента с DRS на первой прямой, то тот имеет весьма высокие шансы отыграться сразу после неё, когда начинается вторая прямая, так же оснащённая зоной DRS.

Первый сегмент

Никто не экономил самые мягкие шины. Все сразу же принялись работать с UltraSoft. К слову Soft, который был здесь самым жёстким составом, вообще не использовался ни в квалификации, ни в гонке. Износ оказался не столь высоким, поэтому гонку можно было проехать с одним пит-стопом, перейдя с самого мягкого состава, на средний. Из борьбы выбыли: Хартли, Эриксон, Верляйн, Гасли и Грожан.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:37.356;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:37.391;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:37.453.

Второй сегмент

Никто из пилотов не выбрал SuperSoft во втором сегменте квалификации. Все единогласно отдавали предпочтение самому мягкому составу, который на удивление долго сохранял достаточно высокое сцепление с асфальтом. Перес серьёзно помешал Хюлькенбергу на быстром круге, но тот в итоге всё равно попал в финал, так что никаких наказаний не последовало. В финал не прошли: Стролл, Магнуссен, Вандорн, Сайнс и Алонсо.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:36.742;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:36.822;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:37.023.

Третий сегмент

В первой попытке протокол возглавил Боттас. Удивительно, но он опередил своего напарника на две десятых секунды. К сожалению остальные команды не имели реальной возможности побороться за первый ряд. Показавший третье время Феттель уступал более полсекунды. Во время второй попытки ни Льюис ни Валттери время не улучшили.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:36.231;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:36.403;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:36.777.

Гонка

Старт прошёл спокойно. Боттас уверенно лидировал к первому повороту, Хэмилтон немного засиделся из-за чего Феттель даже пытался было попробовать атаковать его, но ничего не вышло. В третьем повороте Магнуссен, после широкого выхода в предыдущем повороте и поездке по обочине, слишком сильно открыл газ и развернулся. В итоге он стал последним. Алонсо было прошёл Массу, но Фелипе быстро вернул себе позицию.

Хюлькенберг заблокировал на торможении резину и срезал поворот из-за чего прошёл Переса, но не вернул позицию. Стюарды впаяли ему за это пятисекундный штраф. А на шестом круге во всю кипели страсти. Грожан боролся со Строллом и даже прошёл его, но Ленс смог контратаковать Романа. Дуэль длилась до двенадцатого круга, когда Грожан таки вышел вперёд. Тем временем на седьмом круге Магнуссен прошёл Эриксона.

На семнадцатом круге Гасли развернуло в двадцатом повороте. Он потерял несколько позиций, но продолжил движение. А на двадцать первом круге Хюлькенберг, после своего пит-стопа, смог пройти Грожана, который ещё оставался на трассе. Риккардо сошёл с дистанции из-за поломки в системе гидравлики.

На двадцать четвёртом круге Алонсо таки смог пройти Массу в борьбе за одиннадцатую позицию. На протяжении всей гонки Хэмилтон регулярно повышал темп, пытаясь добраться до партнёра по команде, но тот отвечал хорошими кругами и статус-кво сохранялся.

На тридцать втором круге Сайнс провёл плановый пит-стоп, на котором ему не прикрутили переднее левое колесо. Пилот выехал на трассу, но практически сразу свернул на обочину и выбыл из борьбы.

На тридцать пятом круге Эриксон смог пройти Стролла и выйти на семнадцатую позицию. А на сорок первом Верляйн было опередил Магнуссена, но тот быстро реабилитировался, вернув своё место.

В итоге победу в заключительном Гран-При сезона одержал Боттас. Вторым к финишу пришёл Хэмилтон, тройку замкнул Феттель.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!