Гран-При Абу-Даби 2016

Абу-Даби не щадит ни людей, ни технику. С самого начала работы команды столкнулись с жарой выше тридцати градусов, которая заставляла пилотов работать в крайне тяжёлых условиях. Как бы то ни было, но сама гонка по большей части проходит уже после захода солнца, а значит проблемы первой части практики на неё не особо сильно распространяются.

Свободные заезды

Ситуация в чемпионате на момент заключительного в сезоне Гран-При была настолько напряжённой, что пилотам Mercedes необходимо было максимально тщательно подходить к подготовке.

Первая часть

Стартовав в час дня по местному времени, первая тренировка проходила при палящей жаре. Российский пилот Toro Rosso не смог нормально потренироваться. Квят получил прокол и остановился в восьмом повороте. Болид вернули в боксы несколько позднее, но на трассу его больше не выпускали. Грожан после нескольких вылетов вернулся в боксы и предоставил механикам возможность разобраться с неисправными тормозами. На машине Баттона отказала система ERS из-за чего Дженсон так же оказался в боксах. Стоит заметить, что разворачивало в первой практике едва ли не всех. Но большинство пилотов смогли благополучно справиться с этой проблемой. Разве что у Магнуссена возникла утечка в системе охлаждения. Но команда смогла довольно оперативно её устранить, и пилот даже повторно выехал на трассу.

Daniil Kvyat (RUS) Scuderia Toro Rosso STR11 returns to the pits with a puncture. 25.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 21, Abu Dhabi Grand Prix, Yas Marina Circuit, Abu Dhabi, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:42.869;
  2. Росберг – 1:43.243;
  3. Ферстаппен – 1:43.297.

Вторая часть

Очередная тренировка проходила уже на закате. Конюшни смогли как следует поработать в квалификационных и гоночных погодных условиях. Была возможность оценить износ резины и подумать над настройками болидов. Квят смог потренироваться лишь двадцать минут после чего последовал ещё один прокол. Даниил вернул машину механикам, которые стали искать причину подобных инцидентов. Сайнса на всякий случай решили так же оставить на пит-лейн из соображений безопасности. Грожан не смог потренироваться, на этот раз неисправности обнаружились в подвеске и системе охлаждения. У Феттеля за десять минут до окончания тренировки вышла из строя коробка передач, но заменять её на новую механики не стали. Вместо этого они взяли уже использованную.

Sebastian Vettel (GER) Scuderia Ferrari  25.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 21, Abu Dhabi Grand Prix, Yas Marina Circuit, Abu Dhabi, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:40.861;
  2. Росберг – 1:40.940;
  3. Феттель – 1:41.130.

Третья часть

Toro Rosso даже в третьей тренировке не смогли нормально поработать. Команде пришлось выпускать пилотов на короткие серии кругов, чтобы предоставить FIA возможность осматривать износ шин. Серьёзно стоял вопрос о допуске коллектива к квалификации. С проблемами столкнулся и Хюлькенберг. На его болиде обнаружилась утечка топлива, которую устраняли примерно половину сессии.

Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W07 Hybrid. 26.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 21, Abu Dhabi Grand Prix, Yas Marina Circuit, Abu Dhabi, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Феттель – 1:40.775;
  2. Ферстаппен – 1:40.912;
  3. Райкконен – 1:40.999.

Квалификация

Надежд на то, что россиянин Даниил Квят покажет хороший результат во время борьбы за места на стартовой решётке не приходилось. Toro Rosso вообще практически полностью пропустили практику. Настройки пришлось выбирать едва ли не наугад, а скорости у команды и так особой не было.

Первый сегмент

Все команды, за исключением Williams, сразу же выехали на UltraSoft. Позже к ним присоединился и Масса. В итоге только Боттас так и остался со временем на SuperSoft. Недостаточно высокую скорость для прохождения дальше показали: Эриксон, Сайнс, Окон, Наср, Магнуссен и Квят.

4

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:39.487;
  2. Райкконен – 1:40.338;
  3. Феттель – 1:40.341

Второй сегмент

Red Bull Racing решили выбрать для старта SuperSoft. И Ферстаппен и Риккардо показали своё время во втором сегменте на резине этого типа. Для пущей безопасности они даже выехали на вторую попытку с более мягким составом, но вылететь из квалификации им не грозило, поэтому завершать свои круги пилоты просто не стали. Из дальнейшей борьбы вылетели: Верляйн, Палмер, Грожан, Гутьеррес, Баттон и Боттас.

5

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:39.382;
  2. Росберг – 1:39.490;
  3. Райкконен – 1:39.629.

Третий сегмент

Mercedes с первой же попытки продемонстрировал свою недосягаемость для конкурентов. Позади них лучшие из оставшихся мест разбирали Ferrari и Red Bull. Причём итальянцы вклинились между Риккардо, получившим третье место, и Ферстаппеном, которого вытеснили на шестое. В итоге поул достался Хэмилтону, Росберг не смог превзойти времени Льюиса, которое тот показал в первой попытке.

6

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:38.755;
  2. Росберг – 1:39.058;
  3. Риккардо – 1:39.589.

Гонка

На старте разброс по резине был неожиданно большим. Разнообразных стратегий для текущего сезона придумали множество. Не считая первой десятки, все остальные пилоты примерно поровну распределились по всем трём составам.

Старт

Хэмилтон удачно начал гонку и легко сохранил лидерство, что так же можно сказать про Росберга, второму месту которого никто не угрожал. А вот позади Райкконен на более мягких шинах смог быстро опередить Риккардо. Ферстаппен откровенно провалил старт и в первом повороте довёл дело до контакта с Хюлькенбергом. В итоге Макса развернуло, и он оказался последним. Магнуссен сначала сломал свой носовой обтекатель, который пришлось заменить после первого же круга, а доехав до пятого и вовсе услышал приказ остановиться из-за технических неполадок с болидом. Всего два круга спустя его примеру последовал Боттас – механически проблемы застигли Williams и в заключительной гонке чемпионата.

7

До двенадцатого круга шла напряжённая борьба в лидирующей группе. Однако в середине пелетона так же кипели страсти, и Перес обошёл Баттона, у которого после атаки поребрика буквально обломился рычаг подвески. Он медленно вернулся в боксы и выбыл. Через четыре круга гонку покинул и Даниил Квят, у которого отказала коробка передач.

8

На семнадцатом круге Грожан не смог справиться с натиском Алонсо и пропустил его в борьбе за десятую позицию. Через пару кругов Росберг услышал по радио совет как можно скорее обходить Ферстаппена, который отыграл позиции за счёт отсутствия пит-стопов. Нико в упорной борьбе смог справиться с Максом.

10

На двадцать шестом круге, после второго пит-стопа Райкконена, Риккардо смог выйти вперёд благодаря тому, что останавливался раньше. А всего кругом спустя Даниэль опередил и Переса. Алонсо откровенно терял тем и к тридцать первому кругу пропустил сначала Хюлькенберга, а затем и Переса. Тем временем Окон с Насром не поделили поворот и столкнулись. К счастью оба смогли продолжить гонку.

11

Феттель просидел дольше всех на Soft и выбрал для третьего отрезка SuperSoft, благодаря чему имел возможность опередить своих конкурентов непосредственно на трассе. Кими практически без боя пустил своего партнёра по команде и на сороковом круге тот отправился в погоню за Риккардо.

12

На сорок первом круге Палмер пропустил Сайнса и упустил тринадцатое место, однако буквально через несколько поворотов он врезался в него сзади, сломав свой передний спойлер. Карлосу пришлось сойти из-за отказа коробки передач. Палмер за этот инцидент получил пят секунд штрафа.

13

К сорок пятому кругу Феттель уже вплотную преследовал Риккардо и смог обойти его, выйдя на четвёртую позицию. Хэмилтон намеренно сбавил темп, ведь ему нужно было не только выиграть гонку, но и не позволить Росбергу финишировать вторым или третьим. Приди Ников четвёртым и титул чемпиона мира достанется Льюису. Позади лидера начал собираться небольшой хвост. Ферстаппен уже практически добрался до зоны DRS. Феттель приближался ещё быстрее и к пятьдесят первому кругу дистанции смог пройти Макса.

15

Хэмилтону по радио говорили о необходимости прибавить темп, но Льюис и слышать ничего не желал. Он почувствовал возможность стать чемпионом и захотел ей воспользоваться. Тем временем в хвосте пелетона между собой столкнулись Окон и Верляйн. Оба пилота смогли продолжить движение.

18

В итоге Феттель так и не смог справиться с Росбергом. Выиграл гонку Хэмилтон, Нико стал вторым и выиграл титул чемпиона мира. Третьим на финише оказался Себастьян.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!