Гран-При Абу-Даби 2015

Заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в классе формула 1 проходил в Арабских Эмиратах. Абу-Даби встретил пилотов умеренной для данного региона температурой. Тем не менее по меркам среднестатистического гран-при тридцатиградусная жара это не шутки. Трасса непростая с точки зрения обгонов, поэтому стартовая позиция чрезвычайно важна, правда за последние шесть лет с полупозиции гонка выигрывалась лишь однажды.

Свободные заезды

Все три этапа практики прошли при доминировании пилотов команды Mercedes. В первой части лидировал Льюис Хэмилтон, а вторая и третья оказалась успешнее у Нико Росберга. Остальные пилоты находились на почтительном расстоянии, но между собой боролись довольно плотно. К сожалению Даниил Квят пропустил субботнюю практики из-за проблем с силовой установкой. К счастью проблемы разрешились и в квалификации он всё-таки присутствовал.

Квалификация

Первый сегмент

Уже первая часть квалификации принесла с собой немало неожиданностей. Пилоты Mercedes сразу же выехали на резине Super Soft и показали очень хорошее время, тогда как основная часть пелетона сначала пробовала более жёсткий состав. Лучшее время показал Хэмилтон – 1:40.974. Росберг был довольно плотно позади, уступив немного больше одной десятой секунды.

2

Эриксон не смог показать время из-за проблем с машиной и вернулся в боксы. У Алонсо случился прокол заднего левого колеса. А вот у Ferrari проблемы были довольно неожиданные. Феттель на быстром круге сбросил скорость потому как команда посчитала его время достаточным. Но пилот выбыл из борьбы уже в первом сегменте. Кроме них дальше не прошли и оба пилота команды Manor.

Второй сегмент

И вторая часть квалификации прошла при лидировании Хэмилтона, но его время несколько улучшилось – 1:40.758. Хюлькенберг так же стал жертвой прокола и вернулся в боксы, а у Грожана возникли проблемы с машиной, и пилот покинул болид между седьмым и восьмым поворотом (из строя вышла коробка передач). Дальше не прошли Ферстаппен, Баттон, Мальдонадо, Грожан и Наср.

Третий сегмент

В третьей части квалификации гонщики решили не откладывать выяснения отношений в долгий ящик и сразу же отправились показывать лучшие времена. Росберг сходу показал время 1:40.738 и возглавил протокол. Во время второй попытки эти секунды удалось превзойти Хэмилтону, который проехал круг за 1:40.614, но Нико смог вовремя ответить и занять поул с результатом 1:40.237.

3

Первый ряд стартового поля достался команде Mercedes. Со второго в бой уйдут Райкконен и Перес, с третьего – Риккардо и Боттас. Россиянин Даниил Квят в третьем сегменте не смог собрать хороший крут и занял лишь девятое место.

Гонка

Старт прошёл довольно гладко для лидеров. Росберг сохранил первую позицию и уверенно отправился вперёд. А позади Алонсо не нашёл себе места в одном из поворотов и врезался в Мальдонадо, выбив его из борьбы по причине поломки подвеской. Фернандо пришлось менять резину и носовой обтекатель, а позже он ещё и штраф получил. Сайнс показал Квяту свой характер и попросту выдавил его за пределы трассы, в результате чего Даниил потерял ряд позиций.

4

На втором круге Масса смог опередить Сайнса и выйти на седьмую позицию. Позади них Грожан обошёл Насра в борьбе за четырнадцатое место. На шестом круге ещё один обгон, уже Риккардо справился с Хюлькенбергом и стал пятым. Тем временем свой прорыв начал Феттель и уже обошёл Ферстаппена.

5

На девятом круге, во время первой волны пит-стопов, в боксах произошло столкновение между Боттасом и Баттоном. Валттери сломал передний спойлер и был вынужден ехать целый круг за новым, да ещё и пять секунд штрафа ему за это впаяли. К двенадцатому кругу Себастьян всё ещё не заехал в боксы, а его уже обогнал Хэмилтон, который буквально летел на свежей резине. Чуть позже Феттель пропустил Райкконена, правда без борьбы. Эриксон пропустил сразу трёх пилотов. Риккардо, Масса и Квят не встретили серьёзного сопротивления с его стороны. А Грожан ничего не смог противопоставить Пересу.

10

Шестнадцатый круг и Ферстаппен совершает обгон Сайнса, занимая одиннадцатую позицию (это так же было командной тактикой). Карлос пытался спорить с командой пропустить напарника, но сдался и выполнил приказ. Макс не долго оставался впереди. Буквально на следующем круге он ошибся на торможении после длинной прямой во втором секторе. Резина после такого обращения работать дальше отказалась и пилоту пришлось отправиться в боксы.

16

На двадцать пятом круге Ферстаппен начал свою борьбу в хвосте с обгона Эриксона, после чего началась вторая волна пит-стопов. Кстати, Хэмилтон не стал заезжать за новой резиной в след за напарником. Он оставался на трассе так долго, как только мог. Льюис даже просил команду рассчитать возможность финишировать без очередной остановки, но там ему ответили отказом. В итоге Хэмилтон отправился за свежей резиной лишь за четырнадцать кругов до финиша и вернулся с отставанием в двенадцать секунд от Росберга.

18

На сорок пятом круге дистанции Феттель, будучи на тактике меньшего количества пит-стопов, смог опередить Переса в борьбе за четвёртую позицию. На пятьдесят третьем круге Грожан опередил Сайна, а кругом позже ещё и Квята, отобрав у него девятое место.  Ферстаппен получил двадцатисекундный штраф за обгон вне трассы, который был добавлен к итоговому времени.

24

Уверенная победа Нико Росберга, уже третья подряд. Вторым к финишу пришёл Хэмилтон, а третьим – Кими Райкконен. Феттель завершил прорыв из хвоста пелетона на четвёртой позиции. Россиянин Даниил Квят пришёл к финишу десятым, заработав всего одно очко. На этом и заканчивается сезон 2015 года.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!