Формула 1 — старт, отложенный старт и его отмена

Старт — один из наиболее ярких и зрелищных моментов в гонке. Он, в свою очередь, так же строго регламентирован:

  1. После того, как последняя пара красных сигналов светофора гаснет, зажигается два зелёных. Это означает, что все болиды должны отправиться на свой прогревочный круг. Зелёные огни горят в течение тридцати секунд, а потом гаснут. Прогревочный круг необходим, в основном, для доведения температуры резины до рабочего уровня. Если на стартовой решётке остались болиды, которые не могут самостоятельно покинуть трассу, то маршалы должны кротчайшим путём транспортировать их на пит-лейн, однако не раньше того момента, когда все остальные гонщики покинуть решётку. Если после этого пилот всё-таки может самостоятельно двинуться вперёд, то ему разрешать участвовать в прогревочном круге.
  2. Есть только два случая, когда на прогревочном круге разрешён обгон. Один, как раз, и связан с поздним стартом заглохших болидов. Если пилот смог стартовать вместе со всеми гонщиками и отправился греть резину, но во время круга замедлился на столько, что некоторым из следующих за ним гонщикам пришлось его обогнать что бы не задерживать старт. В этом случае он имеет право обогнать всех, кто успел проехать вперёд него и занять своё место в пелотоне, однако сделать это нужно до старта. Вторая возможность обогнать на прогревочном круге связана с неспособностью стартовать. Если пилот не может самостоятельно покинуть стартовый сектор и отправиться на трассу, остальные пилоты имеют право проехать мимо него. Если же в итоге один или несколько заглохших болидов смогли стартовать, то для боевого старта они выстраиваются в конце пелотона в порядке ухода на прогревочный круг.
  3. После того, как пилот не смог стартовать и поднимает руку, маршалы отправляют его болид на пит-лейн. Механики имеют право работать над болидом и в случае успеха, могут отправить своего пилота в гонку, однако стартовать тому придётся из боксов.
  4. После окончания прогревочного круга все машины должны выстроиться для старта на соответствующих местах. Каждому пилоту указывается место маршалом при помощи таблички. Моторы болидов должны быть включены, а как только все занимают свои места, стартёр сигнализирует о том, что осталось всего пять секунд. После этого зажигаются красные сигналы светофора, по одной паре на каждую из пяти секунд.
  5. Всего за секунду до старта гонки, все пять пар сигналов светофора должны гореть красным светом. Как только они гаснут, гонка официально начинается, и пилоты могут двигаться с места.
  6. В Формуле 1 не обходится и без фальстартов. Они чрезвычайно редки, но всё-таки имеют место быть. В подобной ситуации официальный радиомаяк FIA сигнализирует об ошибке пилота. После этого непременно следует наказание в виде проезда по пит-лейну или же более строгим десятисекундным штрафом, называемым «стоп-энд-гоу».

Бывают ситуации, когда дирекции гонок Формула 1 приходится принимать решение об Отмене старта. В том случае, если в процессе прогревочного круга или после возвращения на стартовую решётку возникают проблемы, должна быть выдержана соответствующая процедура:

  1. В том случае, если пилот замечает проблему, которая может вызвать опасную ситуацию во время старта, то он обязан поднять обе руки, давая понять это.
  2. После этого маршалы, которые отвечают за данный ряд стартовой решётки, должны дать отмашку жёлтыми флагами.
  3. В том случае, если директор гонки считает, что существуют причины, по которым гонку необходимо отложить, то вместо жёлтых сигналов, сигнализирующих отмену, через две секунды должны загореться зелёные.
  4. После этого все пилоты, которые в состоянии продолжать гонку, отправятся на повторный прогревочный круг, давая маршалам возможность отбуксировать неисправные болиды на пит-лейн.
  5. Общая дистанция гонки в каждой из подобных ситуаций будет сокращена на один круг, а пилоты, чьи механики сумели справиться с возникшей неисправностью, смогут отправиться в гонку с пит-лейна.

Ещё одной неприятной ситуацией может стать отложенный старт.

После того, как начался прогревочный круг, директор гонки может принять решение о том, что старт следует отложить в связи с теми или иными обстоятельствами. Пилотам об этом сообщат оранжевые сигналы светофора, и информация на табло об отложенном старте. Все болиды возвращаются на свои места на стартовой решётке, после чего глушат моторы. Далее предстартовая процедура начинается заново, начиная с пятиминутной готовности.

В том случае, если старт гонки оказывается дождевым, существует некоторые изменения в стандартной процедуре:

  1. Дождь может пойти только после объявления пятиминутной готовности. Это будет означать, что старт будет отложен, а всем командам разрешат заменить текущую резину, предназначенную для сухой трассы на дождевой вариант. После того, как пилотов переобуют, дирекцией гонки будет дан сигнал о пятнадцатиминутной готовности.
  2. Бывают случаи, когда даже при использовании дождевой резины, к началу гонки количество воды на трассе оказывается слишком большим. В подобной ситуации может быть принято решение об отложении старта на неопределённое время. Далее время начала гонки будет сообщено дополнительно, причём не менее чем за десять минут до него.
  3. Если количество воды слишком велико для того, что бы пилоты на дождевой резине смогли провести достаточно безопасный старт, то начало гонки может пройти непосредственно за машиной безопасности. Это происходит в тех случаях, когда количество воды недостаточно для переноса. Прогревочного круга при этом нет, а гонка начинается под зелёные сигналы светофора.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!