Формула 1 — гонка

Гонка — заключительное и самое ожидаемое многомиллионной аудиторией поклонников королевских гонок событие. Какого-либо конкретного времени для всех Гран-при в целом не существует. Как правило, европейские этапы начинаются в 14 часов по местному времени. Однако азиатские, могут начинаться значительно позднее, а иногда и вовсе проходить в ночное время (как например Гран-при Сингапура).

Исходя из длины автодрома, заранее устанавливается количество кругов, которое будут обязаны пройти пилоты. Общая дистанция гонки должны быть наиболее близка к трёмстам пяти километрам, однако быть меньше них не должны. Разумеется, существует и одно единственное исключение, которым всегда становится Монако. Этот Гран-при ограничен лишь двумястами шестьюдесятью километрами.

Ещё одним обязательным условием является правило двух часов. Общая продолжительность гонки не может превышать этого порога. Если же в силу неких обстоятельств соревнования затягиваются, то после прохождение ста двадцати минут лидер должен закончить текущий круг, который и будет считаться заключительным.

Существует вероятность прерывания гонки красными флагами. Это может произойти из-за недопустимо плохих погодных условий или несоответствий каким-либо иным требованиям FIA. В таком случае, даже если чистое время гонки не достигнет двух часов, то через четыре часа она будет официально объявлена завершённой.
Пит-лейн болиды обязаны покинуть за пятнадцать минут до начала гонки. После этого они медленно проходят круг и занимают свои места на стартовой решётке, которые закреплены после результатов квалификации. Пока болиды находятся на стартовой решётке, их всё ещё могут обслуживать механики. Однако за пятнадцать секунд до начала прогревочного круга, все люди, находящиеся на треке, за исключением пилотов, должны покинуть стартовое поле.

После этого сигнал светофора оповещает о начале прогревочного круга. В процессе прогрева резины пилоты не имеют права обгонять друг друга, и если подобное происходит, то виновник происшествия награждается штрафом. После прогрева резины болиды вновь выстраиваются в соответствующем порядке на стартовой решётке и ожидают старта гонки.

В течение длительного времени болиды формулы 1 подвергались дозаправкам в процессе пит-стопов, однако, начиная с 2010 года, подобное правило было запрещено. Таким образом, команды имеют полное право проводить любое количество остановок для технического обслуживания или ремонта, а так же смены резины. Из-за запрета дозаправок, вес болида был серьёзно увеличен. Это, крайне негативно сказалось на управляемости.

Общее количество пит-стопов и их распределение в течение всей гонки определяют выбранную стратегию. Правильно выбранная стратегия может крайне серьёзно сказаться на итоговом результате, что даже иногда приводит к победам более слабых болидов над более сильными.

В зависимости от целого ряда факторов команда может выбрать различные стратегии, предполагающие проведение от всего одного пит-стопа, который является обязательным, ведь каждый болид, при условии сухой погоды, обязан провести сессию на каждом из выбранных на Гран-при типе резины, до трёх или даже четырёх. Чем больше количество пит-стопов, тем более быстрые круги сможет пройти пилот, ведь свежая резина куда лучше держится на трассе. Её сцепление выше, а значит, болид получает преимущество во время разгонов и торможений над теми, кто остаётся на изношенной.

Во время посещения пит-лейна все пилоты обязаны снижать скорость до 100 км/ч. Если же Гран-при городской или же идут свободные заезды, то и вовсе до 60км/ч. Связано это не только с вопросами безопасности, но и с тем, что некоторые гонки отличаются более коротки путём пит-лейна в сравнении с трассой.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!