Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Ежегодно лучшие пилоты, приглашённые в ряды лучших производителей гоночных болидов с открытыми колёсами, соревнуются между собой за два звания. Первое из них наиболее почётно для каждого из пилотов — Чемпион мира. Оно означает то, что в течение всего сезона гонщик набрал наиболее большую сумму очков за все проведённые гонки. Второе — Кубок конструкторов. Это соревнование, проводимое между командами, но его важность ничуть не меньше, чем у первого. Ведь лучшие производители получают неплохие призовые и могут увеличивать свои бюджеты рады воплощения в жизнь всех инженерных фантазий.

Система набора очков пилотами, которые финишировали в первой десятке, на сегодняшний день такова:

  1. место — 25 очков
  2. место — 18 очков
  3. место — 15 очков
  4. место — 12 очков
  5. место — 10 очков
  6. место — 8 очков
  7. место — 6 очков
  8. место — 4 очка
  9. место — 2 очка
  10. место — 1 очко

Эти очки присуждаются пилотам и их командам по завершению Гран-при. Стоит отменить, что кубок конструкторов был введён несколько позднее, чем началась история гонок в классе Формула 1. Он зародился лишь в 1958 году.

Многолетняя история королевских гонок знала самые разнообразные системы начисления очков.

Период
действия

Место

ЛК

Гонок в
сезоне

Количество
лучших результатов,
идущих в зачёт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1950 8 6 4 3 2 1 7 4
1951—1952 8 6 4 3 2 1 8 4
1953 8 6 4 3 2 1 9 4
1954 8 6 4 3 2 1 9 5
1955 8 6 4 3 2 1 7 5
1956—1957 8 6 4 3 2 1 8 5
1958 8 6 4 3 2 1 11 6
1959 8 6 4 3 2 1 9 5
1960 8 6 4 3 2 1 10 6
1961 9 6 4 3 2 1 8 5
1962 9 6 4 3 2 1 9 5
1963—1965 9 6 4 3 2 1 10 6
1966 9 6 4 3 2 1 9 5
1967 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1968 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок
5 из следующих 6
1969 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1970 9 6 4 3 2 1 13 6 из первых 7 гонок
5 из следующих 6
1971 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1972 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок
5 из следующих 6
1973—1974 9 6 4 3 2 1 15 7 из первых 8 гонок
6 из следующих 7
1975 9 6 4 3 2 1 14 7 из первых 8 гонок
5 из следующих 6
1976 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок
7 из следующих 8
1977 9 6 4 3 2 1 17 8 из первых 9 гонок
7 из следующих 8
1978 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок
7 из следующих 8
1979 9 6 4 3 2 1 15 4 из первых 7 гонок
4 из следующих 8
1980 9 6 4 3 2 1 14 5 из первых 7 гонок
5 из следующих 7
1981—1990 9 6 4 3 2 1 15 или 16 11
1991—2002 10 6 4 3 2 1 16 или 17 результаты всех гонок
2003—2009 10 8 6 5 4 3 2 1 от 16 до 19 результаты всех гонок
2010—2013 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 19 или 20 результаты всех гонок

В таблице, в графе «Место» можно наблюдать количество очков, которые начислялись за финиш на том или ином месте.

В современной Формуле 1 не присуждается очков за лучший круг, однако были периоды, когда и за это пилоты получали поощрение.

Интересным фактом является ещё и то, что до 1991 года в зачёт шли не все очки, заработанные пилотами в течение сезона. В связи с этим и присутствует графа «Количество лучших результатов, идущих в зачёт». В истории Формулы 1 брали в расчёт только определённое количество гонок, в которых пилотов показал себя наилучшим образом. На основе их результатов и считалась итоговая сумма.

Интересно, что пилот может попасть в очковую зону, однако при этом не войти в классификацию. Это будет означать, что очки ему присуждены, не будут.

В приведённой таблице можно заметить и то, что в период с 1952 по 1953 года регламент Формулы 1 полностью совпадал с регламентом класса Формула 2.

Не смотря на то, что на заре королевских гонок за лучшие круги пилотам присуждали очки, в кубке конструкторов те не учитывались. Их можно было заметить лишь в сумме Чемпионата мира.

Период с 1958 по 1960 так же известен тем, что в те года кубок конструкторов не досчитывался очков за 500 миль Индианаполиса. Разумеется, в результаты Чемпионата мира они попадали.

Кубок конструкторов до 1978 года был существенно ограничен тем фактом, что, как и в Чемпионате мира, очки получал лишь тот пилот, который занял лучшее место по итогам гонки среди представителей конюшни. То есть победный дубль принёс бы очки лишь победителю, а его команда, в свою очередь, не досчитается очков за второе место. Однако, начиная с 1979 года, подобное ограничение было снято, но лишь для Кубка конструкторов. Личный зачёт остался в том же состоянии.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!